Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


АМО ЗИЛ

Московский автопроизводитель опубликовал отчет о финансовых итогах предприятия за первое полугодие 2004 г. Согласно отчету, при безусловных успехах по ряду показателей АМО продолжает работать с огромными убытками

В середине этой недели АМО «ЗИЛ» обнародовало финансовый отчет за второй квартал текущего года, основная часть которого была посвящена итогам работы компании в первом полугодии 2004 г. Ряд финансовых показателей завода за этот период выглядит впечатляюще. Например, валовая прибыль ЗИЛа выросла на 11%, а выручка увеличилась на целых 25,3%. На самом предприятии рост показателей связывают с успешным развитием завода и грамотной маркетинговой политикой и всерьез говорят о том, что у завода даже существует чистая прибыль. Однако аналитики утверждают, что, приводя настолько успешные показатели, АМО «ЗИЛ» несколько лукавит. Из того же самого отчета следует, что, во-первых, высокий рост наблюдается главным образом из-за невысоких финансовых показателей прошлого года, а во-вторых, АМО «ЗИЛ» как работало, так и продолжает работать с убытками, с той лишь разницей, что в этом году убытки предприятия – за счет проведения новой маркетинговой политики – стали несколько меньше. Тем не менее, по прогнозам, предприятие продолжит выходить из кризиса, но не так быстро, как хотелось бы его акционерам и менеджерам.

В отчете компании говорится, что ее валовая прибыль за первое полугодие 2004 г. выросла на 11% – до 499 млн 545 тыс. руб., а выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) за указанный период составила 2 млрд 193 млн руб. и выросла на 25,3% (прошлогодний показатель – 1 млрд 750 млн руб.). На предприятии отмечают, что резкое улучшение финансовых показателей связано с успешным развитием завода. Причина этого – реформа, проведенная на АМО «ЗИЛ» в 2003 г. (до этого предприятие находилось в глубоком кризисе), позволившая автозаводу остановить спад производства. Так, была образована дочерняя компания («Торговый дом ЗИЛ». – RBC daily), которая централизованно занимается только сбытом и маркетингом. По словам представителя предприятия, теперь перед АМО «ЗИЛ» стоит задача поддержать рост продаж, и это ему хорошо удается.

«Что касается чистой прибыли АМО «ЗИЛ», то она, по данным отчета, в первом полугодии 2004 г. снизилась по сравнению с первым полугодием 2003 г. на 16,6% – до 545 млн 949 тыс. руб. (прошлогодний показатель – 655 млн 90 тыс. руб.). В компании охотно объясняют и это. «Снижение показателя чистой прибыли связано с большими инвестициями в производство, в запуск программы повышения качества при сохранении демократичной цены на нашу продукцию. Например, «Бычок» сегодня при активной эксплуатации окупается за 10 месяцев», – говорит представитель автопроизводителя.

Между тем цифры по чистой прибыли приведены в графе под названием «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода», и сделано это не случайно. Дело в том, что, по словам аналитиков, ни о какой чистой прибыли в случае с ЗИЛом пока в принципе не может идти речи. «Конечно, исходя из отчета АМО «ЗИЛ» нельзя говорить ни о какой прибыли. Убытки за отчетный период у предприятия действительно снизились – с 655 млн руб. до 545,9 млн руб. Это говорит о том, что предприятие действительно постепенно выходит из кризиса (например, увеличились продажи грузовиков), но себестоимость его продукции как была выше выручки, так и осталась», – прокомментировал RBC daily ситуацию Виктор Пашков, начальник аналитического отдела «АСМ-Холдинга».

Перейти на страницу: 1 2