С началом строительства назначается начальник дистанции КС. За полгода до пуска электрифицируемого участка укомплектовывают эксплуатационный штат в объёме не менее 25%, а за квартал до ввода – полностью. В этот период эксплуатационный персонал изучает все нормативные документы, правила, инструкции, особенности эксплуатации на участке, конструкцию смонтированных устройств, и проходит проверку знаний, особенно правил техники безопасности. Производственные навыки по обслуживанию и ремонту устройств КС и ВЛ электромонтёры получают на эксплуатируемых линиях и при осмотре и регулировании смонтированных устройств. Для руководства за контролем качества работ, участия в осмотре, обкатке и приёмке в эксплуатацию командируют наиболее подготовленный персонал с действующих участков.
В этот же период службой электрификации и энергетического хозяйства железной дороги устанавливаются границы участков энергоснабжения и дистанции КС, утверждаются схемы питания и секционирования КС и ВЛ.
Эксплуатационный персонал по мере готовности отдельных перегонов и станций проводит осмотр и тщательную проверку смонтированной КС и линий электроснабжения. При этом проверяют правильность монтажа и сборки всех узлов, состояние и прочность крепления арматуры, правильность регулировки проводов по высоте и в плане с учётом температуры воздуха в момент проверки, состояния заземляющих устройств, антикоррозионной смазки стальных тросов и окраски металлических конструкций.
Проверяют состояния изоляции и соответствие её схемам секционирования. Особое внимание обращают на качество работ, от которых зависит устойчивость токосъема и срок службы устройств: все места изгиба КП должны быть выправлены, наклонно расположенные на нём зажимы установлены в вертикальное положение: расстояние от фиксаторов, фиксирующих тросов и отходящих ветвей проводов до рабочего КП должно соответствовать типовым проектам. Наклон струн, электрических соединений, положение грузов компенсаторов при проверке определяют по монтажным таблицам. Тщательно проверяют правильность регулирования воздушных стрелок, сопряжений и секционных изоляторов. Осматривая зажимы, убеждаются в надёжности затяжки болтов, а в шарнирных соединениях – в отсутствии заземления.
Выявленные в процессе проверки неисправности устраняют, о значительных отступлениях, требующих перемонтажа, сообщают стритеьно-монтажным организациям, которые должны устранить их до приемки в эксплуатацию.
За один-два месяца до пуска всего участка создают рабочие комиссии, которые наружным осмотром, по данным проверки эксплуатационным персоналом и по технической документации определяют степень готовности его к эксплуатации. Обнаруженные неисправности, отклонения от норм и недоделки отмечают и затем проверяют устройства после их устранения.
До подачи напряжения производят холодную обкатку КС. При этом тщательно проверяют зазоры и выносы КП, проход токоприёмника в местах сопряжения анкерных участков и по воздушным стрелкам, приближения положа токоприёмника к фиксирующим тросам, основным стержням фиксаторов и к заземлённым частям в искусственных сооружениях. Для этого используют вагон-лаборатории для испытания КС, аппаратура которых осуществляет запись положения КП на ленту и оценивает качество регулировки по бальной системе.