Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Рабочие характеристики системы зажигания

Принципиальная схема контактно-транзисторной системы зажигания показана в приложении. Особенностью такой схемы является то, что в ней ток разрыва проходит через эмиттер-коллектор транзистора, а через контакты прерывателя проходит только ток управления транзистором.

При включенном выключателе зажигания 5 и замкнутых контактах прерывателя / через переход эмиттер—база транзистора 2 проходит ток управления и транзистор открывается . Через открытый транзистор (переход эмиттер—коллектор) в первичной обмотке катушки зажигания 3 будет проходить ток, величина которого зависит от мощности транзистора и сопротивления первичной цепи.

В момент размыкания контактов прерывателя транзистор закроется, ток в первичной обмотке прервется и во вторичной обмотке катушки зажигания будет индуктироваться импульс э. д. с. большой величины, вызывающей искровой разряд между электродами свечи зажигания.

Обмотки катушки зажигания не соединены между собой, что исключает воздействие высокого напряжения на транзистор.

Применение мощных транзисторов позволяет увеличить силу тока разрыва до 7—8 А за счет уменьшения сопротивления и индуктивности первичной цепи, при этом через контакты проходит ток не более 0,8 А.

Дальнейшего повышения надежности и долговечности системы зажигания можно добиться заменой механического прерывателя датчиком импульсов.

Принципиальная схема бесконтактно-транзисторной системы зажигания с магнитоэлектрическим датчиком показана в приложении. Датчик 1 состоит из постоянного магнита 2 и обмотки 3, намотанной на сердечнике.

При вращении магнита 2 в обмотке 3 датчика индуктируется переменная э. д. с. При положительном значении напряжения Ј/б_э появляется ток управления транзистором: обмотка датчика — переход база — эмиттер — обмотка датчика. Транзистор открывается и тогда от аккумуляторной батареи через первичную обмотку катушки зажигания и переход коллектор — эмиттер транзистора будет проходить ток.

При отрицательном значении напряжения Ј/д_э транзистор закрывается, ток в первичной обмотке прерывается и во вторичной обмотке индуктируется импульс э. д. с. большой величины. Число пар полюсов магнита датчика должно соответствовать числу цилиндров двигателя.

Контактно-транзисторные и бесконтактно-транзисторные системы зажигания в настоящее время применяют на автомобилях с восьмицилиндровыми двигателями.

Перейти на страницу: 1 2