Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Рабочие характеристики системы зажигания

Рабочей характеристикой системы батарейного зажигания называется зависимость максимального напряжения во вторичной цепи от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя уменьшается время замкнутого состояния контактов прерывателя ts, а следовательно, уменьшаются сила тока

разрыва 7р и напряжение во вторичной цепи Ј/2. Зависимость изменения напряжения во вторичной цепи от частоты вращения коленчатого вала четырех- и шестицилиндровых двигателей показана в приложении. Из графика видно, что с увеличением частоты вращения коленчатого вала напряжение уменьшается из-за уменьшения силы тока разрыва.

При средней и большой частотах вращения коленчатого вала напряжение во вторичной цепи четырехцилиндрово-го двигателя выше, чем у шестицилиндрового, что объясняется увеличением времени замкнутого состояния контактов прерывателя при меньшем числе цилиндров.

При малой частоте вращения коленчатого вала напряжение во вторичной цепи снижается из-за сильного искрооб-разования между контактами прерывателя, что объясняется уменьшением скорости размыкания контактов.

Пересечение горизонтальной прямой заданного пробивного напряжения Ј/пр с кривыми напряжений дает максимальную частоту вращения коленчатого вала, до которой обеспечивается бесперебойное зажигание при данном количестве цилиндров.

Из рассмотрения рабочих характеристик виден следующий основной недостаток системы батарейного зажигания: снижение напряжения во вторичной цепи с увеличением частоты вращения коленчатого вала и числа цилиндров двигателя. Следовательно, для того, чтобы иметь возможность применять систему батарейного зажигания на современных быстроходных многоцилиндровых двигателях, необходимо улучшать рабочие характеристики. Способы улучшения рабочих характеристик системы зажигания

Из формулы: видно, что

улучшения характеристик прежде всего можно достичь повышением силы тока разрыва /р.

Силу тока разрыва можно повысить за счет увеличения времени замкнутого состояния контактов прерывателя путем изменения профиля кулачка или уменьшения сопротивления первичной цепи.

Для повышения силы тока разрыва на большой частоте в первичную цепь классической системы зажигания включают дополнительный резистор, обладающий большим температурным коэффициентом сопротивления. Резистор изменяет сопротивление первичной цепи в зависимости от силы тока разрыва. Резистор изготавливают из никеля, который обладает свойством значительного увеличения сопротивления при нагреве. При малой частоте вращения из-за большой силы тока разрыва дополнительный резистор нагревается, его сопротивление значительно возрастает, что не-еколько снижает силу тока в первичной цепи.

При большой частоте вращения сила тока, проходящего через резистор, уменьшается, а следовательно, снижаются его нагрев и сопротивление, что приводит к повышению силы тока разрыва и напряжения во вторичной цепи. Таким образом, благодаря резистору с переменным сопротивлением при большой частоте вращения коленчатого вала сила тока разрыва и напряжение будут выше, чем в системах с постоянным сопротивлением первичной цепи.

Увеличения силы тока разрыва выше 4 А можно добиться за счет применения в системах зажигания полупроводниковых приборов (транзисторов, теристоров и др.), которые значительно улучшают рабочие характеристики и обеспечивают высокую надежность и долговечность всей системы батарейного зажигания.

Перейти на страницу: 1 2