· опытные пассажирские и грузовые суда катамаранного типа, составной секционный теплоход грузоподъемностью 10 тыс. т и комбинированные составные теплоходы, в том числе с изгибающим устройством;
· специальные суда для очистки акваторий и станции для механизированной зачистки танкеров[2, стр. 31];
· новые формы корпуса для несамоходных и самоходных судов, соответствующие современным условиям плавания и более высоким скоростям движения, разработаны конструктивные меры против заливаемости пы-жевых составов на волнении;
· несамоходные и самоходные однотрюмные грузовые суда с полностью раскрытыми трюмами, максимально приспособленными к скоростному выполнению грузовых операций[3, стр. 32];
· новые движительно-рулевые комплексы — гребные винты в совместно и раздельно управляемых поворотных насадках и водометные движители, широко применяемые на судах;
· системы дистанционного автоматизированного управления главными двигателями, а затем и комплексной автоматизации силовых установок;
· автосцепы, механизированные люковые закрытия и другие средства механизации и автоматизации работ;
· более благоприятные условия обитаемости экипажа на грузовых самоходных судах в результате внедрения широкого комплекса антивибрационных и противошумовых конструкций;
· эффективные судовые станции для приготовления питьевой воды типа «Озон»4;
· системы и устройства для предотвращения загрязнения водоемов судовыми стоками;
· новые, более прочные материалы для легких и прочных корпусов, легких надстроек, трубопроводов и даже целых судов;
· новейшая электрорадионавигационная техника: радиолокаторы, эхолоты, компасы и другие приборы;
· надежные средства коротковолновой радиосвязи судов с береговыми пунктами и другими судами[3, стр. 33-34].