Широко применяются перевозки грузов в контейнерах и на поддонах. Грузоподъемность контейнеров увеличивается. В настоящее время в рабочее ядро входят контейнеры грузоподъемностью 3, 5, 10 и 20 т.[2, стр. 35].
За годы Советской власти общая протяженность используемых для судоходства рек, озер и водохранилищ увеличилась более чем в 2 раза, а искусственных путей — в 12 раз и составляла в 1975 г. 14,9 тыс. км. В это число входят наиболее важные в транспортном отношении участки: Волга, Кама, Волго-Балтийский водный путь имени В. И. Ленина, каналы имени Москвы, Волго-Донской имени В. И. Ленина, Беломорско-Балтийский. По этим путям производятся перевозки почти 2/3 объема всех грузов, транспортируемых речным флотом[2, стр. 37].
Протяженность искусственных водных путей на начало 1977 г. в пределах РСФСР 115,4 тыс. км, в том числе с освещаемой и светоотражающей обстановкой 65,3 тыс. км. Из этого количества на долю восточных пароходств приходится соответственно 72,8 тыс. и 37,8 тыс. км.[4].
Далее в своей работе я хочу подробнее осветить принципы движения неводоизмещающих судов.