Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Речные перевозки

В 60-80е года освоено много новых грузопотоков, в частности железной руды с Кольского полуортрова для Череповец­кого металлургического завода. Получили дальнейшее развитие транспортировка грузов в сообщении «река-море», а также экспортно-импортные перевозки в судах смешанного плавания[2,стр.17]. IPhone 13 pro Купить в самаре цены на айфон 13 Купить iPhone 13 pro в самаре.

За это время в речных бассей­нах вновь открыто 204 пассажирские линии. Ежегодно до 80 лучших комфортабельных судов использовались министерством для туристских перевозок. На них трудя­щиеся совершали увлекательные путешествия по Волге, Каме, Оке, Лене, Иртышу, Оби и многим другим рекам[2,стр.19].

Для улучшения обслуживания пассажиров были по­строены вокзалы в Ленинграде, Саратове, Шушенском, Братске, Куйбышеве, Волгограде, Ростове, Новосибир­ске. Благоустроены привокзальные территории[3,стр. 27].

Почти в 2 раза возрос грузооборот по Волго-Балтийскому водному пути имени В. И. Ленина. Объем пе­ревозок по этому пути в 1970 г. составил свыше 10 млн. т. Создание новой магистрали дало возмож­ность ежегодно увеличивать перевозки грузов без пере­валки в пути с Волги, Камы и Дона па Ленинград, Петрозаводск, Мурманск[2,стр. 20].

В связи с началом строительства БАМ возникла не­обходимость перевозок самых различных грузов для нужд строительства. В 1975 г. строителям БАМ было перевезено 820 тыс. т. различных грузов, в том числе по р. Киренге 70 тыс. т. и по Байкалу — 32 тыс. т.[3, стр. 27].

Для развития перевозок грузов в несамоходных су­дах большое значение имело строительство толкаемых секционных составов. Эффективность эксплуатации ти­пового секционного маршрутного состава грузоподъем­ностью 15 тыс. т с толкачом мощностью 2000 л. с. оче­видна при сравнении с обычным способом буксировки судов. Основное преимущество способа толкания по сравнению с буксировкой заключается в увеличении скорости движения состава на 10—15%[3,стр. 28].

Для сухогрузных перевозок большими сериями стро­ились баржи коробчатого типа грузоподъемностью 1800 и 3000 т с открытым грузовым трюмом, занимающим 85% длины судна. Отсутствие поперечных переборок, стоек, ферм компенсируется устройством двойных бор­тов и дна. Конструкция этих барж дает возможность применять высокопроизводительные универсальные и специальные погрузочно-разгрузочные механизмы[3, стр. 29].

Коренные изменения произошли в составе наливно­го флота на Волге. В 1970 г. численность танкеров по сравнению с I960 г. увеличилась почти в 5 раз. Ско­рость движения танкеров пароходства «Волготанкер» сейчас составляет около 400 км/сут.[4]

В конце 60-х годов судостроительная промышлен­ность выпустила танкер грузоподъемностью 5000т., спроектированный и построенный работниками Волго­градского судостроительного завода. Эти суда типа «Великий» являются наиболее крупными из речных тан­керов в СССР и за рубежом. Сначала они выходили с Волги только на Астраханский морской рейд. После проверки прочности и дооборудования суда начали ус­пешно совершать рейсы по Каспийскому морю до Ма­хачкалы и по Балтийскому — во все порты Финляндии.

На базе грузовых теплоходов типа «Большая Волга» создан танкер грузоподъемностью 2800 т.[7, cтр .31].

Речной флот начинает пополняться линейными ледо­колами класса «М», которые будут использованы для проводки судов во льдах, выполнения всех видов ледо­кольных и спасательных работ, а также буксировки составов и барж. Максимальная мощность ледокола 4500 л. с. Скорость хода во льдах толщиной 70 см -3 км/ч. Для улучшения проходимости во льдах ледо­кол оборудован омывающим устройством[3, стр.33].

За последние 10 лет существенно изменился состав пассажирского флота. В 1974 г. был принят в эксплуатацию головной теп­лоход «Максим Горький» на 216 пассажирских мест. Сданы в эксплуатацию трехпалубные теплоходы типа «В Куйбышев» пассажировместимостью 400 чел., «Вла­димир Ильич» пассажировместимостью 360 чел.

Для массовых перевозок пассажиров на пригород­ных линиях завод имени 40-й годовщины Октября по­строил головной теплоход-катамаран «Отдых-1», кото­рый может принимать на борт до 1000 пассажиров[3, стр. 34].

Перейти на страницу: 1 2