Установка работает (в целях пожарной безопасности) на реактивном топливе (ГОСТ 10 227—62). Образовавшаяся топливно-воздушная смесь проходит через отстойники и выходит в атмосферу.
Количество топлива, расходуемое карбюратором из бачка 7, определяется штихпробером в зависимости от количества воздуха, поступающего через воздушный патрубок и соответствующего определенным режимам карбюратора на автомобиле, указанным в прилагаемом к установке инструкции.
Рис. 13. Схема установки модели НИИАТа 489А для проверки карбюраторов: 1 — бачок для топлива; 2 - насос для заполнения бачка топливом; 3 — штихпробер; 4 — трехходовой кран; 5 — водяной пьезометр; 6—ртутный пьезометр, 7—манометр; 8 — насадок с диафрагмой для замера расхода воздуха; 9—проверяемый карбюратор: 10 — впускной трубопровод; 11—дроссель во впускном трубопроводе установки; 12 — фильтр; 13 — топливный насос; 14 — первый отстойник; 15 — бачок для воды: 16 — форсунка; 17 — вакуумный насос; 1В—второй отстойник; 19 — выпускной трубопровод
Сравнивая расходы топлива с контрольными значениями, установленными на эталонных карбюраторах, можно определить состояние и исправность испытуемого карбюратора.
Контрольные расходы топлива указаны в таблице, прилагаемой к установке. Неисправный карбюратор разбирают для последующего ремонта.
ТР приборов системы питания карбюраторного двигателя заключается в замене жиклеров с повышенным расходом топлива новыми, протирке изношенных седел и запорных игл поплавковых камер, устранении пайкой течи в поплавках, замене неисправных диафрагм топливных насосов новыми.