Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора на малую частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода двигателя должна обеспечить работу двигателя на этом режиме, допуская вместе с тем возможность его резкого изменения

Перед началом регулировки карбюратора прогревают двигатель До температуры охлаждающей воды 75—80° С, проверяют работу системы зажигания, приводов дросселя и воздушной заслонки и убеждаются в отсутствии подсосов воздуха во впускном трубопроводе.

Для проверки разрежения во впускном трубопроводе к нему присоединяют вакуумметр (например, вместо трубки или стеклоочистителя), который должен показывать устойчивое разрежение, равное 53,а—60 кПа.

Регулировку, соответствующую режиму холостого хода двигателя, выполняют в следующем порядке:

1. завертывают регулировочный винт качества смеси до упора,

2. отвертывают регулировочный винт качества смеси на 1,5—2 оборота;

3. вращением упорного винта дросселя добиваются устойчивой наименьшей частоты вращения коленчатого вала двигателя;

4. при данном положении дросселя устанавливают винт качества смеси в положение, при котором двигатель будет развивать наибольшую частоту вращения коленчатого вала;

5. вывертывая упорный винт дросселя, уменьшают частоту вращения коленчатого вала, сохраняя устойчивую работу двигателя

6. поворотом винта регулировки качества смеси увеличивают частоту вращения до наибольшего значения соответственно новому положению упорного винта дросселя.

Устанавливая таким образом то наименьшую, то наибольшую возможную частоту вращения оборотов коленчатого вала двигателя, находят наивыгоднейшее положение обоих винтов, обеспечивающее наименьшую устойчивую частоту вращения коленчатого вала двигателя. Далее проверяют работу карбюратора, резко открывая и прикрывай дроссель. Двигатель при этом не должен останавливаться.

После достижения минимальной и устойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя необходимо проверить содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах и в случае необходимости обеднить смесь. В двухкамерных карбюраторах (К-88А) состав смеси регулируют сначала в одной, затем в другой камере.

Частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода двигателей автомобилей ЗИЛ-130 (карбюратор К-88А) и ГАЗ-24 (карбюратор К-126Г) должна быть 450—550 об/мин.

1. Проверка и регулировка уровня топлива в карбюраторе.

Высота уровня топлива в поплавковой камере у большинства карбюраторов располагается ниже плоскости разъема на 15—19 мм. Уровень можно проверять, не разбирая карбюратор и не снимая его с двигателя. Для этого при холодном двигателе вывертывают пробку под одним из жиклеров и вместо нее ввертывают штуцер приспособления со стеклянной трубкой со шкалой (рис. 7). Установив трубку так, чтобы нулевое деление шкалы совпадало с уровнем топлива в трубке, подкачивают топливо рычагом ручной подкачки насоса и определяют высоту уровня топлива относительно плоскости разъема поплавковой камеры карбюратора. Аналогичную проверку можно производить при работе двигателя на холостом ходу.

У некоторых карбюраторов, например К-88А, в стенке поплавковой камеры для проверки уровня топлива предусматривается контрольное отверстие (рис. 7, а), закрытое пробкой, а в карбюраторах типа К-124В и К-126Г —смотровое окно (рис. 7, в), с прозрачной вставкой и двумя выступами а в качестве меток уровня. При работающем двигателе на оборотах холостого хода в карбюраторах с контрольным отверстием отворачивают пробку и через открывшееся отверстие наблюдают за уровнем топлива.

Схема прибора ГАРО модели 577Б для проверки карбюраторов и топливных насосов:

1—спускной краник; 2—смотровое стекло; 3—щуп-штуцер для подачи сжатого воздуха; 4 — бачок; 5 — спускной краник мерного цилиндра; 6—панель для крепления насоса; 7—проверяемый насос; 5— мерный цилиндр; 9—сливная трубка; 10 — манометр; 11—блок кранов; 12 — подающая трубка; 13 — проверяемый карбюратор; 14 — мерная трубка со шкалой; 15 — плита крепления карбюраторов; 16 - винт крепления карбюратора; 17 — кронштейн поворотный: 18—винт, фиксирующий кронштейн на стойке; 19 — эксцентриковый вал; 20 - маховичок; 21 — стойка; 22 — предохранительный клапан

Для проверки герметичности соединений и высоты уровня топлива в поплавковой камере может быть использован специальный прибор (рис. 8). Проверка должна производиться на керосине. Топливо поступает в поплавковую камеру из бачка 4 по трубке 12 через блок кранов 11 под давлением сжатого воздуха, которое должно соответствовать давлению подачи топлива в поплавковую камеру карбюратора топливным насосом. Герметичность карбюратора проверяется по отсутствию подтекания. Уровень топлива контролируется по мерной трубке 14 со шкалой.

У карбюраторов, в которых ось поплавка закреплена на крышке поплавковой камеры, уровень топлива можно проверять после снятия крышки при помощи специальных шаблонов а (рис. 9), фиксирующих положение поплавка 1 по высоте (Н = 40—41 мм для карбюраторов К-126Г, К-126Н и 39—39,6 мм у карбюратора К-124.В). Регулировка Уровня производится подгибанием язычка 3. Подгибанием ограничителя 2 устанавливают ход иглы 4 клапана 5. При этом ход h должен быть 1,2—1,5 мм.

Перейти на страницу: 1 2 3 4