Для определения содержания окиси углерода СО в отработавших газах карбюраторного двигателя служит газоанализатор ГАИ-1 (рис. 6). Принцип действия его основан на оптико-абсорбционном методе, т. е. на измерении поглощения инфракрасной (ИК) энергий излучения анализируемым компонентом газа (СО), в результате которого он нагревается до некоторой температуры, зависящей от его| концентрации в газовой смеси (отработавших газах). С помощью оптико-абсорбционного датчика температурные колебания испытуемого газа преобразуются в электрические сигналы определенного напряжения, пропорциональные концентрации окиси углерода СО, которые и передаются на измерительный прибор.
При замере содержания СО в отработавших газах газоотборник 1 вставляется в выпускную трубу. Газ засасывается побудителем расхода (насосом), находящемся в корпусе прибора 3 и, пройдя через фильтр 2, поступает в оптический блок (внутри корпуса), где поглощенная газом ИК-радиация преобразуется в электрический сигнал, пропорциональный концентрации СО н фиксируемый измерителем 4. Результаты контроля сопоставляют с нормативными значениями.
Проверку отработавших газов на СО желательно проводить до определения расхода топлива.
1. Поэлементное диагностирование и регулировочные работы по системе питания при ЕО, ТО-1 и ТО-2.
Поэлементное диагностирование и регулировочные работы по системе питания производятся при ЕО, ТО-1 и ТО-2.
Основными узлами и механизмами системы питания карбюраторного двигателя, подвергающихся диагностированию, являются:
1. карбюратор,
2. топливный насос,
3. топливные фильтры,
4. воздушный фильтр,
5. ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала,
6. топливный бак
7. топливопроводы.
Диагностические и регулировочные работы по карбюратору включают:
- проверку и регулировку на минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода,
- проверку уровня топлива и герметичность игольчатого клапана поплавковой камеры,
- регулировку хода насоса-ускорителя,
- проверку диффузоров и ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя,
- проверку пропускной способности жиклеров (в случае необходимости), разборку карбюратора и очистку его от грязи и смолистых веществ.