7. Система питания карбюраторного двигателя. Отказы и неисправности системы питания карбюраторного двигателя
Отказы и неисправности системы питания карбюраторного двигателя могут зависеть от карбюратора, топливного насоса, фильтра-отстойника, топливного бака, топливопроводов и воздушного фильтра. До 10% отказов и неисправностей двигателя приходится на его систему питания.
Неисправности карбюратора выражаются в нарушении его регулировки, образовании переобогащенной или переобедненной горючей смеси, что делает пуск двигателя затруднительным, так как и в том и другом случае горючая смесь теряет способность воспламеняться.
Внешними признаками переобогащения горючей смеси являются перегрев и перебои в работе двигателя, “выстрелы” в глушителе и появление темного дыма.
Признаком переобеднения горючей смеси служат вспышки во впускном трубопроводе вследствие медленного горения смеси, падение мощности, перегрев двигателя, перерасход топлива (на 5—10%) и образование серо-желтого налета на нижней части изоляторов свечей зажигания.
Причинами неисправностей карбюратора могут быть изменение уровня топлива в поплавковой камере, изменение проходного сечения жиклеров вследствие засорения или износа, засорение воздушных каналов карбюратора, неисправность экономайзера, подсос воздуха, неплотное прилегание топливного клапана поплавкового механизма к седлу (может на 10—20% повысить расход топлива), засорение топливопроводов, фильтров и топливного бака и попадание в них воды, уменьшение или прекращение подачи топлива, т. е. отказ.
Неисправности топливного насоса характеризуются уменьшением производительности, давления и создаваемого разрежения, а отказ — полным прекращением работы насоса.
Причинами неисправностей и отказов топливного насоса могут быть:
- подсос воздуха через соединения топливопроводов между насосом и баком или через пробковую прокладку отстойника,
- разрыв диафрагмы топливного насоса,
- поломка или ослабление упругости пружин клапанов топливного насоса или плохое их прилегание вследствие оссмоления или попадания грязи и др.
Неисправности фильтра и топливного бака обусловливаются засорением их осадками механических примесей, воды, а топливопроводов—нарушением герметичности, засорением и образованием в зимнее время ледяных пробок.
1. Диагностирование общего технического состояния системы питания карбюраторных (и дизельных) двигателей
Диагностирование общего технического состояния системы питания карбюраторных (и дизельных) двигателей производят методом дорожных или стендовых испытаний автомобиля.
При дорожных испытаниях расход топлива определяется расходомером, включаемым между карбюратором и топливным насосом, при движении автомобиля с постоянной скоростью.
Для испытания выбирают маршрут, соответствующий условиям эксплуатации данного автомобиля. Автомобиль перед испытанием должен пройти ТО в объеме ТО-2. Кроме того, желательно определить выбег автомобиля. Выбег определяется на дороге с ровной поверхностью при движении автомобиля с номинальной нагрузкой по инерции от скорости 50 км/ч до полной остановки. Величина выбега в зависимости от марки грузового автомобиля колеблется от 300 до 600 м, автобусов - от 550 до 750 м и легковых автомобилей — от 300 до 600 м.
Если величина выбега недостаточна, необходимо проверить регулировку тормозов, подшипников и давление воздуха в шинах и привести их в состояние, соответствующее нормативным данным.
Контрольный расход топлива определяют для грузовых автомобилей при постоянной скорости 30—40 км/ч и для легковых — от 40 до 80 км/ч.
Для определения расхода топлива используют и переносные приборы:
- расходомер модели К-427 (НИАТ),
- тахометрический расходомер, РТА-1,
- расходомер КИ-8910 (ГОСНИТИ)
- расходомер РТ-71.