Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Условия эксплуатации и характерные неисправности гребных валов.

Значительное количество валов бракуется из-за повреждений облицовок: износ в подшипниках, местная выработка в сальниковых уплотнениях, глубокие поверхностные коррозионно-эрозионные поражения, растрескивание сварных стыковых швов (или разрушения паянных, либо зачеканенных), разрыв облицовок по основному металлу. Коррозионные процессы, возникающие при проникновении морской воды к стальному валу в результате разрушения гидроизолирующих покрытий и облицовок или разуплотнение герметизирующих устройств, также приводят к серьезным поражениям поверхностей валов, которые невозможно устранить зачисткой или местной выборкой металла в допустимых пределах.

Процентное соотношение видов повреждений следующие: значительный износ или коррозия облицовки или валов 48%; коррозия вала с трещинами 11,75%; трещины 40,25%.

Причиной замены вала может быть и его искривление (погиб конуса), что обычно наблюдается на валах малых диаметров и при плавании в ледовых условиях, ослабление посадки облицовки на валу, износ или выработка вала (при работе вала без облицовки в металлических подшипниках с масляной смазкой).

Характер неисправностей отдельных деталей и узлов валопроводаопределяется специфическими особенностями его работызначительными крутящими моментами от главного двигателя, большимколичеством пар трения, а также несоосностью соседних валов илирасцентровкой валопровода, способствующих появлениюдополнительных напряжений в материале валов и дополнительныхусилий, воспринимаемых опорами.

Дефектация валопровода выполняется в два этапа. На первом этапе проверяется состояние работы валопровода во время предремонтного выхода судна в море: измеряется величина вибраций, нагрев отдельных узлов валопровода, величина биений и т.д. На первом этапе проводится подетальная дефектация, сопровождающаяся разборкой и демонтажем валопровода. При подетальной дефектации наибольшее внимание уделяется техническому состоянию валов, опорных и упорных подшипников, дейдвудного устройства, а также проверке качества центровки валопровода. По результатам предремонтной и рабочей дефектации устанавливают категорию ремонта валопровода.

При текущем ремонте измеряют зазоры в опорных подшипниках скольжения, проверяют центровку, ремонтируют арматуру и отдельные детали, выполняют очистку и окраску деталей. Текущий ремонт выполняется на плаву силами команды судна и судоремонтного предприятия. При среднем ремонте часть валов и гребные винты отправляют в цех для ремонта, производят перецентровку валопровода с перезаливкой отдельных вкладышей опорных подшипников, а также частично или полностью заменяют набор дейдвудных устройств. Средний ремонт выполняется силами судоремонтного предприятия как на плаву, так и при нахождении судна в доке. Капитальный ремонт предполагает выгрузку с судна всех валов и винтов, перезаливку всех вкладышей подшипников, полную замену дейдвудных устройств, переукладку валопровода.

Демонтаж валопровода начинается с разборки фланцевых соединений и снятия крышек опорных подшипников, после чего промежуточные валы поднимают талями и выгружают с судна. Упорный вал, как правило, демонтируют при разборке главного упорного подшипника. Гребной и дейдвудный вынимают при стоянке судна в доке. При дефектации валов путем визуального осмотра обнаруживают механические повреждения, трещины, коррозионный износ. С помощью технических измерений устанавливают отклонения шеек опорных подшипников скольжения и облицовок дейдвудного вала от правильной цилиндрической формы. Одновременно измеряют биение отдельных валов. В местах окончания облицовок определяют разрушения, вызванные контактной коррозией. Дефектами валов являются механический и коррозионный износ рабочих поверхностей, пластические деформации, трещины и разрывы. Выбор способа ремонта зависит от дефекта и служебной ответственности вала. Трещины глубиной не более 5% и длиной не более 10% толщины тела вала устраняются сваркой. Предварительно трещину разделывают на всю глубину. Угол разделки, определяемый глубиной трещины должен обеспечивать качественный провар корня шва. При наличии разрывов (т.е. разъединение вала на две части и более) и трещины больших размеров вал обычно бракуют. Лишь в некоторых случаях, когда речь идет о вале неответственного назначения и когда его ремонт представляется нерациональным, прибегают к восстановлению сваркой. Износ рабочих поверхностей устраняют механической обработкой, наплавкой, металлизацией и гальваническим наращиванием. Механическая обработка заключается в удалении дефектного слоя металла, содержащего поверхностные трещины и коррозионные разрушения, или в восстановлении геометрической формы детали. Пластическую деформацию валов устраняют правкой. В отдельных случаях (например при скручивании) первоначальную структуру металла валов восстанавливают термической обработкой. Правка валов диаметров более 250мм выполняется в тех случаях, когда их максимальный прогиб достигает 1,8мм. Для валов меньшего диаметра максимальный прогиб равен 1мм. При меньших диаметрах прогиба его устраняют проточкой на токарно-валовых станках.

Перейти на страницу: 1 2 3