иные передачи, продолжительность которых составляет менее 15 мин.;
иные передачи, продолжительность которых составляет от 15 до 60 мин, — более чем 2 раза.
В радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 25% объема вещания в течение суток.
В периодических печатных изданиях (кроме специализированных) реклама не должна превышать 40% объема одного номера издания.
Государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе осуществляется федеральным антимонопольным органом и его территориальными органами. Задачами этих органов являются предупреждение и пресечение фактов ненадлежащей рекламы, вынесение решений об осуществлении контррекламы, подготовка и направление материалов о нарушениях законодательства РФ в организации, выдавшие лицензии на рекламную деятельность, и в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
При вынесении федеральным антимонопольным органом (или его территориальными органами) решения об осуществлении контррекламы нарушитель обязан осуществлять ее в установленный срок и за счет своих средств. Содержание контррекламы согласовывается с антимонопольным органом, который установил факт нарушения и принял решение о его исправлении.
Ненадлежащая реклама, или отказ от контррекламы, или непредоставление в установленный срок сведений по требованию федерального или территориального антимонопольного органа влекут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере, установленном федеральным законом.
Влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ:
- ненадлежащая реклама, совершенная повторно в течении года после наложения административного взыскания за те же действия;
- заведомо ложная реклама, совершенная с целью получить прибыль (доход) и причинившая существенный ущерб государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан.
Для оценки результатов рекламной деятельности рекомендуется определение показателей:
а) социальной эффективности рекламы;
б) экономической эффективности.
Социальная эффективность характеризует степень психологического воздействия рекламы и определяется в основном для выявления результативности наружной рекламы. При этом используется формула
О
В = --------
ЧЗр
Где В
— степень привлечения внимания прохожих;
О— число людей, обративших внимание на наружную рекламу в течение определенного периода;
Ч— общее количество людей, которые прошли мимо рекламного средства за тот же период;
Зр— затраты на рекламу.
Значения членов формулы О
и V
возможно установить только посредством специального наблюдения и опроса прохожих.
Экономическая эффективность Эр
характеризуется приростом прибыли на рубль затрат на рекламу, т.е.
∆
П
р
Эр = ---------- *100%,
З
р
где ∆
П
р
— прирост прибыли, полученной в результате рекламирования товара;
3
р
- затраты на проведение рекламной кампании.
Прирост прибыли, полученной в результате рекламной кампании можно определить по формуле:
∆
Пр = n
g
∆Q
p
a ( 1+
a
k
), руб.,
где n
g
- удельная прибыль предприятия от производства единицы продукции, руб.;
∆Qp = (Q – Q
°)
a
D
,
где Q
— увеличенный объем производства продукции;
Q
° — первоначальный объем производства;
a
D
≤ 1
— коэффициент влияния рекламы на увеличение объемов производства продукции. (Исследования показали, что примерно 25% потенциальных покупателей сразу же реагируют на рекламу, поэтому a
D
можно принять 0,2 - 0,25);
а
— лаговый коэффициент приведения затрат на рекламную работу во времени, определяется по формуле:
а= (1 + E
Н
),
где E
Н
= 0,1 — норматив приведения;