t
— количество лет, отделяющих результат от затрат;
а
к
— коэффициент, учитывающий косвенный эффект от рекламы в виде положительного образа производителя, влияющего на увеличение спроса на продукцию в будущем,
а
к ≥ 0
Для группы предприятий или отрасли в целом формула стоимостной оценки результатов проведения рекламной кампании примет вид:
∑П
р
= ∑n
g
(Q - Q°)
a
D
a
(1+
a
K
)
Или
∑П
р
= n
g
(Q - Q°)
a
D
a
(1+
a
K
),
где n
g
— средняя удельная прибыль отрасли от производства единицы продукции;
Q
и
Q°
— соответственно увеличенный и первоначальный объемы производства продукции в целом по отрасли.
Затраты на проведение рекламной кампании конкретного предприятия можно определить по формуле:
З
р
= З
пр
+ З
ст
+ З
доп
,
где З
пр
— затраты на разработку, планирование и проведение рекламной работы;
З
ст
— оплата услуг сторонних организаций, включающая тиражирование рекламной продукции, оплату размещения рекламы в прессе, на телевидении, радио и т.д. Определяется на основании счетов исполнителей;
З
доп
— дополнительные расходы по проведению рекламной кампании, включающие оплату купонов, предоставление скидок, налог па рекламу, анализ результатов.