Таблица 1.1
Краткая техническая характеристика автомобиля ГАЗ-31029
Параметр |
Размерность |
Значение |
Масса снаряженного автомобиля |
кг |
1400 |
Габаритные размеры: длина ширина высота (без нагрузки) | мм | 4885 1800 1476 |
Число мест для сидения (включая водителя) и масса перевозимого груза, не более | кг | 5 и 50 |
Колёсная база | мм | 2800 |
Колея колес: передних задних |
мм | 1496 1444 |
Наименьший дорожный просвет | мм | 156 |
Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, не более | м | 5,8 |
Эксплуатационные данные | ||
Максимальная скорость с номинальной нагрузкой | км/ч | 147 |
Контрольный расход топлива (летом, для исправного автомобиля, после пробега 5000 км, с частичной загрузкой – 2 человека): при 90 км/ч при 120 км/ч | л/100 км |
9,3 12,9 |
Выбег автомобиля со скорости 50 км/ч (не менее) | м | 500 |
Двигатель:на автомобили ГАЗ-31029 устанавливались две модели двигателей:
Модель ЗМЗ-402, 4-х цилиндровый, рядный, карбюраторный, верхнеклапанный, рабочий объем 2,44 л, степень сжатия 8,2, максимальная мощность 100 л.с. (73,5 кВт) при 4500 об/мин, максимальный крутящий момент 182 Н´м при 2300 об/мин;
Модель ЗМЗ-4021, 4-х цилиндровый, рядный, карбюраторный, верхнеклапанный, рабочий объем 2,44 л, степень сжатия 6,7, максимальная мощность 90 л.с. (66,2 кВт) при 4500 об/мин, максимальный крутящий момент 173 Н´м при 2300 об/мин.
Система смазки комбинированная (смазка осуществляется под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе).
Система питания с принудительной подачей топлива бензонасосом диафрагменного типа. Карбюратор К-151 – двухкамерный, с падающим потоком и сбалансированной поплавковой камерой. Применяемое топливо – бензины марок А-76, АИ-93 и АИ-95 по ГОСТ 2084-77 и А-92 по ТУ 38.001.165-87.
Система охлаждения – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом.
Система вентиляции картера – закрытая принудительная, действующая за счёт разряжения во впускной трубе.
Сцепление:
сухое, однодисковое с гидравлическим приводом включения.
Коробка передач:
механическая, четырёхступенчатая (снабжена синхронизаторами на всех передачах переднего хода), либо пятиступенчатая (снабжена синхронизаторами на всех передачах). Тип управления – механический.
Передаточные числа коробок передач:
4-х ступенчатой
первой – 3,5
второй – 2,26
третьей – 1,45
четвертой - 1,00
задний ход – 3,54
5-и ступенчатой
первой – 3,618
второй – 2,188
третьей – 1,304
четвертой - 1,00
пятой – 0,794
задний ход – 3,28
Карданная передача:
открытая, двухвальная с промежуточной опорой. Каждый вал имеет по два карданных шарнира с крестовиной на игольчатых подшипниках.
Задний мост:с разъёмным или неразъёмным картером, главная передача заднего моста коническая, гипоидная. Передаточное число главной передачи равно 3,9.
Подвеска:
передняя – независимая пружинная на поперечных
рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости;
задняя – зависимая на продольных
полуэллиптических рессорах.
Подвеска с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
Колеса и шины:
штампованные
дисковые со съёмными декоративными колпаками, обод 5½J´14. Шины пневматические радиальные бескамерные, обозначение 205/70 R14.
Рулевое управление:
без усилителя. Рабочая пара – глобоидальный червяк с трёхгребневым роликом. Передаточное число рулевого механизма – 19,1. Рулевая колонка с энергопоглощающим элементом и противоугонным устройством.