Для оценки математического ожидания возникновения неисправности служит доверительный интервал, показывающий наибольшую и наименьшую вероятность возникновения той или иной неисправности:
где p1, p2- верхняя и нижняя границы интервала, определяемые по формуле:
где n = 40 - количество наблюдений (40 автобусов),
t = 1,63 при доверительной вероятности g = 0,9 (90% результатов попадут в данный интервал),
w = m/n - опытная вероятность события (m - число благоприятных исходов события - возникновение неисправности).
Результаты расчетов приведены в таблице 2.3.
Из приведенных расчетов видно, что наиболее вероятно возникновение необходимости текущего ремонта по ГМП, рулевому управлению и электрооборудованию. Эти данные необходимо учитывать при разработке технологического процесса ТО-2, при расчете необходимости в запасных частях и т.д.
Для определения наиболее вероятного числа одновременно возникших неисправностей используют производящую функцию вида:
jn(z) = (p1z + q1)(p2z + q2)* . *(pnz + qn),
где pi- вероятность появления i-го события (pi= mi/ni),
qi- вероятность не появления i-го события (qi= 1- pi).
Таблица 2.3
Доверительные интервалы вероятности возникновения неисправностей
Неисправности | m |
w |
p1 |
p2 |
pср |
Двигателя и его систем | 1 |
0,025 |
0,0055 |
0,1036 |
0,0793 |
Гидромеханической передачи | 21 |
0,525 |
0,399 |
0,648 |
0,5235 |
Карданной передачи | 4 |
0,1 |
0,046 |
0,204 |
0,125 |
Рулевого управления | 11 |
0,275 |
0,177 |
0,401 |
0,289 |
Подвески | 9 |
0,225 |
0,136 |
0,348 |
0,242 |
Тормозов и ступиц колес | 6 |
0,15 |
0,0799 |
0,264 |
0,172 |
Электрооборудования | 16 |
0,4 |
0,284 |
0,529 |
0,4065 |
Кузова и кабины | 3 |
0,075 |
0,0304 |
0,172 |
0,1012 |