Для оценки математического ожидания возникновения неисправности служит доверительный интервал, показывающий наибольшую и наименьшую вероятность возникновения той или иной неисправности:
,
где Р1 и Р2 – верхняя и нижняя границы интервала, определяемые по формуле:
,
где n=54 – количество наблюдений (54 автомобиля); tg=2,006 при доверительной вероятности g=0,95 (95% результатов попадут в данный интервал); – опытная вероятность события (в частном случае w=Р); m – число благоприятных исходов события – возникновение неисправности.
Результаты расчетов заносим в таблицу 2.3
Таблица 2.3
Доверительные интервалы вероятности возникновения неисправностей
Неисправности | m | Р1 | w=Р | Р2 | q1 |
Двигателя и его систем | 6 | 0,051 | 0,111 | 0,225 | 0,889 |
Сцепления | 3 | 0,019 | 0,056 | 0,154 | 0,944 |
Карданной передачи и заднего моста | 2 | 0,010 | 0,037 | 0,128 | 0,963 |
Рулевого управления | 4 | 0,029 | 0,074 | 0,179 | 0,926 |
Подвески | 4 | 0,029 | 0,074 | 0,179 | 0,926 |
Тормозов | 3 | 0,019 | 0,056 | 0,154 | 0,944 |
Электрооборудования | 2 | 0,010 | 0,037 | 0,128 | 0,963 |
Кузова | 1 | 0,003 | 0,019 | 0,101 | 0,981 |
Из приведенных расчетов видно, что наиболее вероятно возникновение необходимости текущего ремонта двигателя, рулевого управления и подвески. Эти данные необходимо учитывать при разработке технологического процесса ТО-1, при расчете необходимости в запасных частях и т.д.
Для определения наиболее вероятного числа одновременно возникших неисправностей используют производящую функцию вида:
,
где Рi – вероятность появления i-го события (); qi – вероятность не появления i-го события ().
Производящая функция примет вид: