Для оценки математического ожидания возникновения неисправности служит доверительный интервал, показывающий наибольшую и наименьшую вероятность возникновения той или иной неисправности:
где p1, p2- верхняя и нижняя границы интервала, определяемые по формуле:
где n = 57 - количество наблюдений (57 автомобилей),
t = 1,63 при доверительной вероятности g = 0,95 (95% результатов попадут в данный интервал),
w = m/n - опытная вероятность события (m - число благоприятных исходов события - возникновение неисправности).
Результаты расчетов приведены в таблице 2.3.
Из приведенных расчетов видно, что наиболее вероятно возникновение необходимости текущего ремонта по тормозам, рулевому управлению и электрооборудованию. Эти данные необходимо учитывать при разработке технологического процесса ЕО, при расчете необходимости в запасных частях и т.д.
Для определения наиболее вероятного числа одновременно возникших неисправностей используют производящую функцию вида:
jn(z) = (p1z + q1)(p2z + q2)* . *(pnz + qn),
где pi- вероятность появления i-го события (pi= mi/ni),
qi- вероятность не появления i-го события (qi= 1- pi).
Таблица 2.3
Доверительные интервалы вероятности возникновения неисправностей
Неисправности |
m |
w |
p1 |
p2 |
pср |
Двигателя |
1 |
0,018 |
0,0043 |
0,075 |
0,04 |
Рулевого управления |
2 |
0,035 |
0,0118 |
0,099 |
0,055 |
Подвески |
2 |
0,035 |
0,0118 |
0,099 |
0,055 |
Тормозов |
3 |
0,053 |
0,0217 |
0,124 |
0,073 |
Электрооборудования |
4 |
0,07 |
0,0321 |
0,146 |
0,089 |
В нашем случае:
p1= 0,018, q1= 0,982.
p2= 0,035, q2= 0,965.
p3= 0,035, q3= 0,965.
p4= 0,053, q4= 0,947.
p5= 0,07, q5= 0,93.
Производящая функция примет вид:
j5(z)=(0,018z+0,982)(0,035z+0,965)(0,035z+0,965)(0,053z+0,947)(0,07z+0,93)=43,36* 10-8*z5+16,2*10-6z4+6,07*10-4z3+1,51*10-2z2+0,179z1+ 0,805z0.
Результаты расчетов производящей функции приведены в таблице 2.4, из которой видно, что наиболее вероятно возникновение одной неисправностей (17,9%). Также высока вероятность возникновения двух неисправностей (1,51 %). С учетом расчета доверительных интервалов с большой вероятностью можно утверждать, что это будут неисправности тормозов и электрооборудования (см. табл. 2.3)