3 Необходимо сохранить динамику уже сделанной работы и накопленного опыта в данном направлении;
4 Следует учитывать:
· факт существования и необходимость обмена опытом с подобными центрами и развиваться во взаимосвязи с аналогичными проектами, реализуемыми в России; текущие потребности организаций на морском транспорте Калининградской области по доступным функциям информационного ресурса общего доступа;
· возможные потребности организаций на морском транспорте, внешних по отношению к Калининградской области; Проект должен осуществляться исходя из принципа эффективности его действия и пошагового ведения работ»…
Здесь позволим себе не согласиться с авторами документа: мы рассматриваем логистический центр как коммерческую организацию способную приносить доход своим учредителям, так как предоставление конечной информации требует больших усилий по обработке и структуризации исходной, и, соответственно, предполагает некие расходы. Конечно, вполне возможно создать бюджетную организацию такого уровня, но опыт иностранных перевозчиков говорит о том, что частная структура предоставляющая услуги логистического центра возможна и доходна.
«Направления осуществления проекта.
1 Разработка информационного блока о порте Калининград с последующим преобразованием в самостоятельный веб-сайт;
2 Создание динамично обновляемой базы данных об услугах морского транспорта (например, отвечающей на запросы о свободных судах и о грузах);
3 Создание информационной новостной базы о транспорте;
4 Формирование каталога организаций на транспорте;
5 Совершенствование внешнего документооборота в торговых, транспортных, обслуживающих компаниях и организациях на основе единого стандарта;
6 Решение проблем простоя транспорта на границах путем активного внедрения технологий «Зеленая таможня», основанных на электронном документообороте;
7 Информационная интеграция товаропроизводящих и транспортно-обслуживающих компаний на платформе технологий Internet-Intranet.
При этом следует подчеркнуть важность внедрения процедур способствующих быстрой таможенной очистке грузов. Эта проблема является значимой для всех компаний, участвующих в логистических цепочках. Поэтому часть проблем связанных с этой тематикой можно реализовать в данном проекте. Это, например, обмен электронными форматами по соответствующим документам. Но следует подчеркнуть и специфику этого вопроса, который не случайно выделен в самостоятельные проекты в различных регионах нашей страны, как об этом говорилось выше, поскольку предусматривает необходимость решения серьезных организационных вопросов на уровне центрального аппарата таможенных органов России (региона) и взаимодействия с таможенными органами стран ЕС.»…
То есть, владея достаточным начальным капиталом, вполне допустимо создать логистический центр европейского уровня, который будет востребован и способен приносить доход учредителям. Но как раз поэтому проект до сих пор существует только на бумаге - отказ в финансировании со стороны государства и отсутствие внешних источников, способных составить уставной капитал логистического центра.