В 2002 году под эгидой МАП вышел документ, в котором рассматриваются возможности создания логистического центра и единого информационного пространства на базе калининградского транспортного комплекса. Темой документа является организация регионального обмена данными на морском транспорте на основе ресурса общего пользования. При условии присоединения к этому проекту автомобильных и железнодорожных перевозчиков появляется возможность создания единой информационной среды, включающей в себя основную часть доступных видов транспорта, которая является базисом логистического центра. Вот некоторые, интересные для данной темы выдержки из документа с комментариями:
…«Сегодня практически невозможно обеспечить требуемое потребителями качество обслуживания и эффективность операций по продвижению товаров без применения информационных систем и программных комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений. Не случайно на состоявшихся в мае 2000 г. 27-й мировом конгрессе Международного союза автотранспортников в Брюсселе, а также международной конференции по логистике в Москве в мае 2001 г. среди приоритетных направлений в развитии и совершенствовании глобальных транспортно - логистических технологий были провозглашены мобильность и Интернет. По существу это явилось признанием эффективности и перспективности по формированию:
· единого открытого информационного пространства на основе Интернета (виртуальные сети экспедирования, мониторинга грузов, информационной поддержки транспортных и транспортно-логистических компаний);
· единых стандартов в электронных информационно-коммуникационных системах поддержки бизнеса, обеспечивающих требуемую мобильность товаров и людей.
Среди перспектив дальнейшего внедрения информационных систем и технологий в управлении транспортными процессами и поставками товаров следует назвать следующие:
· информационная интеграция на транспорте на основе Internet-Intranet и телематических проектов с целью обеспечения глобального трансъевропейского мониторинга движения товаров;
· совершенствование внутреннего и внешнего документооборота в торговых, транспортных, обслуживающих компаниях и контролирующих организациях на основе единого стандарта XML (Extensible Markup Language);
· развитие сети высокоскоростных платных магистралей с дистанционными формами расчетов;
· решение проблем простоя транспорта на границах путем активного внедрения технологий «Зеленая таможня», основанных на электронном документообороте;
· информационная интеграция товаропроизводящих и транспортно-обслуживающих компаний на платформе технологий Internet-Intranet.»…
Тем самым подчеркивается необходимость ввода электронного документооборота для упрощения и ускорения «бумажных» процедур влияющих непосредственно на скорость доставки груза, а также формирования открытого информационного пространства для перевозчиков и грузоотправителей, дающего возможность первым давать информацию о доступном транспорте, стоимостях фрахта, а вторым давать заявки на фрахт и этой пользоваться информацией перевозчиков.
…«Традиционные технологии организации управления рассматривали автоматизированные системы как ресурсы призванные повышать эффективность управленческого и исполнительского труда, посредством осуществления таких работ на вычислительных устройствах. Но нередко в результате такого внедрения задач АСУ оказывалось, что производительность труда росла незначительно, а общие затраты превышали экономию ресурсов на производстве. Об этом говорили раньше и на это указывают современные явления в экономике. Крушение индекса NASDAQ в 2000г. - главного индикатора американского рынка акций высокотехнологичных компаний - тому подтверждение. Отмеченное заставляет говорить о том, что просто сбор и обработка информации с применением компьютеров не настолько эффективна, если только не рассматривать это направление деятельности как возможность для формирования нового ресурса организации, который увеличивает ее потенциал. Наиболее отчетливо это проявляется на транспорте в настоящее время в условиях глобализации мировой экономики. Такое информационное взаимодействие соответствует пониманию социально-экономических организаций, как открытых систем, и современным стандартам качества
Если сказать, что новые информационные технологии представляют собой систему методов и способов сбора, хранения и обработки информации, это значит ничего не сказать, так как это выражение является тривиальным и не несет в себе предполагаемого смысла. «Новизна» новых информационных технологий заключается в самом взаимодействии организаций как систем. Такое взаимодействие осуществляется в реальном масштабе времени и в условиях динамического обновления информации»…