Прежде чем начать перестроение в рядах, нужно проехать на автомобиле в прямом направлении с включенным указателем поворота, на что потребуется не менее 3—5 с. При скорости 20 км/ч за это время автомобиль проедет соответственно расстояние 15—30 м, а при скорости 30 км/ч—25—40 м. Па перестроение в рядах потребуется пуль длиной 20—30 м с расчетом, что перестроение должно закончиться за 20 м до перекрестка. Исходя из этого, для совершения поворота с перестроением в рядах указатель следует включить за 60—90 м до перекрестка, а команда на совершение поворота должна быть подана инструктором еще раньше.
В тех автошколах, которые расположены в населенных пунктах, где отсутствует трамвайное движение, нет сложных перекрестков и многополосного движения, надо учебные группы периодически вывозить в близлежащие районные центры и там обязательно отрабатывать с ними определенные упражнения по вождению автомобилей в городе.
При организации занятий на маршрутах их следует предварительно проверить и при необходимости заменить равными по значимости, учитывая при этом время года и местные метеорологические условия.
При выборе маршрутов для обучения вождению автомобиля в составе колонны нужно исходить из задач упражнений, отведенного времени на их отработку в последовательности выполнения.
Согласно «Программе подготовки призывников учебные организациях ДОСААФ по вождению автомобилей на право управления транспортными средствами категории «С» (М., Изд-во ДОСААФ, 1977) для обучения вождению в колонне предусмотрено три упражнения:
первые два двухчасовые подготовительные и одно четырехчасовое заключительное (стокилометровый марш), Основываясь на этом, при выборе маршрутов надо исходить из того, что их протяженность должна увеличиваться от одного упражнения к другому и тем самым обеспечивать постепенный рост средней скорости вождения автомобиля в составе колонны. Поэтому протяженность маршрута для первого двухчасового упражнения целесообразно иметь в среднем 10 км, а для второго— 30 км.
Все три Маршрута могут проходить по одному и тому же направлению или по разным, по замкнутому кругу или до определенного пункта с поворотом в обратную сторону. Предпочтение следует отдавать маршрутам, проходящим по одному и тому же направлению, что позволит курсантам лучше их освоить и чувствовать себя более уверенно при совершении стокилометрового марша. На каждом маршруте должны быть определены места построения и вытягивания колонны, исходный пункт и пункты регулирования, места привала и разворота для движения в обратном направлении.
На каждый маршрут должна быть составлена своя маршрутная карта. Кроме того, нужно иметь общую схему маршрутов.