Успешное обучение вождению автомобилей во многом зависит от правильного подбора маршрутов для упражнений, отрабатываемых вне автодрома. Так как все упражнения по своим задачам отличаются одно от другого, то для каждого из них должен быть подобран свои маршрут, включающий необходимые условия для отработки всех его задач. Для отдельных упражнений в зависимости от сезона года следует иметь не один, а два самостоятельных маршрута. При организации занятии в сетке расписания, когда одно и то же упражнение отрабатывается одновременно на 15—16 автомобилях, надо для каждого упражнения иметь не менее двух идентичных маршрутов. Секс шоп тот самый магазин sexvolga.ru.
Очень важно выбирать маршрут с учетом требований известного правила обучения — идти от легкого к трудному. То есть маршрут вождения составляют в такой последовательности, чтобы он позволял сначала отрабатывать наиболее простые задачи, затем средней сложности, потом наиболее трудные и под конец в сочетании.
Например, развороты на дорогах для движения в обратном направлении отрабатывают в такой последовательности: сначала на дороге с проезжей частью, позволяющей разворот с осевой линии, затем на дороге, дающей возможность сделать разворот только из правого ряда, и в заключение на дороге, допускающей разворот, только применив задний ход.
В определенной последовательности отрабатываются задачи упражнений по проезду перекрестков в городских условиях: проезд в прямом направлении, поворот направо, поворот налево, разворот для движения в обратном направлении.
Протяженность каждого маршрута для отработки упражнений по дорогам и в городских условиях не должна превышать 5 км. Это позволит в течение отведенного времени на отработку упражнения проехать по нему несколько раз и добиться от обучаемого четкого выполнения задач с устранением первоначальных ошибок. Кроме того, небольшая протяженность маршрута помогает организовать более действенный контроль за учебным процессом.
Для отработки упражнений по вождению автомобилей в городских условиях маршруты составляют в соответствии с .задачами но улицам и площадям, разрешенным для обучения вождению местными органами Госавтоинспекции.
При выборе маршрутов необходимо предусматривать участки для повторения отдельных элементов предшествующих упражнении, заранее намечать перекрестки
для,
совершения поворотов и разворотов и места для подачи команд на закрепление знаний правил дорожного движения. Приведем примеры:
1. Для закрепления знаний обучаемых в выполнении правил остановки выбирают места для подачи команд. Если для подачи команд наметить только дозволенные для остановок места, то инструктор может научить обучаемого лишь приемам выполнения самого маневра, но не практическому закреплению знаний требований правил дорожного движения по выполнению остановок. Если же команды будут подаваться в недозволенных для остановок местах, то обучаемый, прежде чем совершить маневр, предварительно "должен выбрать дозволенное для этого место. Например, если такую команду подать за 15—20 м до автобусной остановки, то обучаемый, прежде чем начать выполнять ее, должен предварительно проехать автобусную остановку и остановиться за ней на расстоянии не ближе 15 м.
Команды в таких случаях подаются не в приказном порядке, а в виде предложения: «Сделаем остановку».
Следовательно, подачу некоторых команд для совершения остановок желательно намечать перед перекрестками, в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора или дорожные знаки, за 5—10 м до пешеходного перехода и т. д. Предварительный выбор мест для подачи вводных команд способствует лучшему использованию имеющихся возможностей для практического закрепления знаний правил дорожного движения и помогает качественнее проводить каждое занятие.
2. Для обучения правильному выполнению поворотов большое значение имеет своевременная подача команд. Если маршрут определен нечетко и право окончательного выбора того или иного перекрестка для поворота предоставлено самому инструктору, последний не всегда своевременно подпет команду на совершение маневра. Как показала практика, многие инструкторы подают команду для выполнения поворота лишь за 30—50 м до перекрестка, В этом случае обучаемый, не задумываясь, сразу же включает указатель поворота и нарушает правила дорожного движения, резко изменяя направление движения для занятия нужного ряда, или заканчивает перестроение в рядах ближе, чем за 20 м до перекрестка.
Чтобы этого не допускать и научить курсанта выполнять повороты в строгом соответствии с требованиями правил дорожного движения, необходимо заранее при выборе маршрута установить, на каких перекрестках и какой поворот будет выполняться. Кроме того, надо наметить места для подачи команд на совершение маневра. Обучаемый после получения команды на выполнение поворота имеет возможность рассчитывать (а инструктор проконтролировать), за сколько метров до перекрестка включить указатель поворота и своевременно, без помех для другого транспорта закончить перестроение и занять нужный ряд.