τЕО ч.м.Икарус =(16,5+1,5)/3=6; τЕО ч.м.Икарус =(7,4+1,5)/3=2,97.
Количество линий обслуживания mЕО ч.м., согласно формулы (2.7) равно:
mЕО ч.м.Икарус=6/0,93=6;
mЕО ч.м.КамАЗ=2,97/0,88=3.
2.1.4.
Расчёт постов ТР
При этом расчёте число воздействий по ТР неизвестно, поэтому для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР.
Так как работа на постах ТР производится в 2 смены, то расчёт количества постов ХТР производится по формуле [4, c.60]:
ХТР, (2.11)
где ТТР –годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел∙ч;
φТР –коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР;
КТР –коэффициент, учитывающий долю объёма работ, выполняемую на постах ТР в наиболее загруженную смену;
ηп –коэффициент использования рабочего времени поста.
Принимаем согласно [4, c.10]:
Рср=2; КТР=0,6; ηп=0,8; Тсм=7.
Коэффициент φТР рассчитывается по формуле:
φТР=( φ1∙а+ φ2∙b)/(a+b), (2.12)
где φ1 –коэффициент, учитывающий регулировочные, разборочно- сборочные и окрасочные работы;
φ2 –коэффициент, учитывающий сварочно-жестяницкие работы;
a,b –количество работы, %.
Принимаем согласно [2, c.14]: φ1=1,8; φ2=1,4; аИкарус=27+8=35%; bикарус=5+2=7%; аКамАЗ=35+6=41%; bКамАЗ=4+3=7%.
Коэффициент φТР равен:
φТРИкарус=( 1,8∙35+1,4∙7)/(35+7)=1,73;
φТРКамАЗ=( 1,8∙41+1,4∙7)/(41+7)=1,74.
Количество постов ХТР равно:
ХТР Икаруспостов;
ХТР КамАЗпостов.
2.1.5.
Расчёт постов ожидания
Посты ожидания –это посты, на которых автомобили нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием [4, c.61].
Принимаем для ТО-2: Хож=0,2∙ХТО-2;
ХожИкарус=0,2∙4=0,8 пост; ХожКамАЗ=0,2∙2=0,4 пост.
Для постов ТР: Хож=0,2∙ХТР;
ХожИкарус=0,2∙6=1,2 пост; ХожКамАЗ=0,2∙6=1,2 пост.
Для постов диагностики постов ожидания нет.
2.1.6.
Расчёт потребного количества постов КТП
Количество постов КТП, предназначенных для контроля технического состояния автомобилей рассчитывается [4, c.62]:
ХКТП, (2.13)
где R –численность автомобилей, проходящих через пост КТП за 1 час, авт/час.
Принимаем R=40 авт/час согласно норматива.
Количество постов КТП равно:
ХКТП Икаруспост;
ХКТП КамАЗ=1 пост;
ХКТП АТП=2 поста.