Более 50% объёма работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объёмно-планировочного решения предприятия.
2.1.1
Расчёт числа отдельных постов ТО
Исходными величинами для расчёта числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.
Ритм производства Ri –это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпусками двух последовательно обслуживаемых автомобилей из данной зоны [4, c. 52]:
Ri=60∙Тсм∙с/(Nic∙φ), (2.1)
где Тсм –продолжительность смены, час;
с –число смен;
Nic –суточная производственная программа, ед;
φ –коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на пост.
Такт поста τi представляет собой время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъёмнике и т.п. [4, c. 53]:
τi=60∙ti/Pп+tп , (2.2)
где ti –трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел∙ч;
tп –время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин;
Pп –число рабочих, одновременно работающих на посту.
Для расчёта ритма производства принимаем [4, c. 53]: Тсм=7 час, с=2 –для всех постов, φЕО=1,4; φТО,Д=1,4.
Ритм производства Ri , согласно формулы (2.1):
RЕОсИкарус=60·7·2/(30590/357·1,4)=7,8 мин; RЕОсКамАЗ=60·7·2/(27370/357·1,4)=8,8 мин;
RЕОтИкарус=60·7·2/(3040/357·1,4)=79 мин; RЕОтКамАЗ=60·7·2/(3400/357·1,4)=70,6 мин;
RТО-1Икарус=60·8·1/(1520/357·1,4)=90 мин; RТО-1КамАЗ=60·8·1/(1700/357·1,4)=80 мин;
RТО-2Икарус=60·8·1/(380/357·1,4)=360,7мин; RТО-2КамАЗ=60·8·1/(425/357·1,4)=322,6мин;
RД-1Икарус=60·8·1/(2052/357·1,4)=67 мин; RД-1КамАЗ=60·8·1/(2295/357·1,4)=60 мин;
RД-2Икарус=60·8·1/(456/357·1,4)=301 мин; RД-2КамАЗ=60·8·1/(510/357·1,4)=269 мин.
Для расчёта такта поста принимаем [4, c.53]: tп=2 мин; такт поста τi согласно формулы (2.2) равен:
τЕОс уб.Икарус =60·0,4·0,2/2+2=4,4 мин; τЕОс уб.КамАЗ =60·0,18·0,14/2+2=2,8 мин;
τЕОс м.Икарус =60·0,4·0,1/1+2=4,4 мин; τЕОс м.КамАЗ =60·0,18·0,09/1+2=3 мин;
τЕОс з.Икарус =60·0,4·0,11/1+2=4,6 мин; τЕОс з.КамАЗ =60·0,18·0,14/1+2=3,5 мин;
τЕОс к-д.Икарус =60·0,4·0,12/1+2=4,9 мин; τЕОс к-д.КамАЗ =60·0,18·0,16+2=3,7 мин;
τЕОс р.Икарус =60·0,4·0,47/2+2=7,6 мин; τЕОс р.КамАЗ =60·0,18·0,47/2+2=4,5 мин;
τЕОт уб.Икарус =60·0,2·0,55/2+2=5,3 мин; τЕОт уб.КамАЗ =60·0,09·0,4/2+2=3,1 мин;
τЕОт м.Икарус =60·0,2·0,45/1+2=7,4 мин; τЕО м.КамАЗ =60·0,09·0,6/1+2=5,2 мин;
τТО-1Икарус =60·21,42·0,92/2,5+2=475 мин; τТО-1КамАЗ =60·6,8·0,9/2,5+2=149 мин;
τТО-2Икарус =60·85,7·0,93/3+2=1596 мин; τТО-2КамАЗ =60·25,7·0,9/2,5+2=557 мин.
Число постов обслуживания ХТО равно:
ХЕОс уб.Икарус=4,4/7,8=0,56 ед; ХЕОс уб.КамАЗ=2,8/8,8=0,32 ед;
ХЕОс м.Икарус=4,4/7,8=0,56 ед; ХЕОс м.КамАЗ=3/8,8=0,34 ед;
ХЕОс з.Икарус=4,6/7,8=0,59 ед; ХЕОс з.КамАЗ=3,5/8,8=0,4 ед;
ХЕОс к-д.Икарус=4,9/7,8=0,63 ед; ХЕОс к-д.КамАЗ=3,7/8,8=0,42 ед;
ХЕОс р.Икарус=7,6/7,8=0,97 ед; ХЕОс р.КамАЗ=4,5/8,8=0,51 ед;
ХЕОс АТП.Икарус=0,56+0,56+0,59+0,63+0,97=3 ед;
ХЕОс АТП.КамАЗ=0,32+0,34+0,4+0,42+0,51=2 ед;
ХТО-1Икарус=475/90=5 ед; ХТО-1КамАЗ=149/80=2 ед;
ХТО-2Икарус=1596/360,7=4 ед; ХТО-2КамАЗ=557/322,6=2 ед.
При известном годовом объёме диагностических работ число диагностических постов рассчитывается по формуле [4, c.55]:
ХДi=TДi/Фп∙Рп= TДi/Драб г∙Тсм∙с∙ηД∙Рп, (2.3)