Если при получении багажа пассажир обнаружил в нем какие-либо неисправности (повреждения, недостачу, порчу), то аэропорт обязан составить акт об этой неисправности по установленной форме. В акте отражаются конкретные неисправности, их перечисление заверяется подписями представителя авиаперевозчика и пассажира, а также двух свидетелей. Один экземпляр акта остается у пассажира, а второй (вместе с претензией) направляется в претензионную комиссию авиаперевозчика.
При международной перевозке претензия должна быть направлена в этом случае не позднее 7 дней со дня получения багажа, а при внутренней перевозке — в течение 6 мес.
Если должностные лица отказываются составить акт (и это будет доказано), пассажир не лишается права подачи претензии и иска по поводу нарушения договора перевозки в отношении его багажа.
Контроль и досмотр багажа
При регистрации пассажиров в аэропорту отправки и в аэропорту прибытия осуществляется контроль багажа путем просвечивания на специальном терминале каждого места груза, внешний осмотр с собаками, натасканными на наркотики и взрывчатые вещества. При возникновении подозрений возможен тщательный досмотр багажа, и даже личный обыск. За нарушение правил перевозки багажа пассажир может быть привлечен к административной, гражданской или уголовной ответственности. По прибытию международного рейса в некоторых странах устанавливается два варианта прохода: (а) через контрольный пункт: по «зеленому коридору» без проверки, и (б) по «красному коридору» с проверкой и досмотром.
В целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей органам гражданской авиации, полиции (милиции), таможенным учреждениям и пограничным войскам предоставляется право производить досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров гражданских воздушных судов. Досмотр производится в аэропорту (городском аэровокзале). При отказе пассажира от досмотра перевозчик вправе расторгнуть договор воздушной перевозки с возвращением платы за перевозку.
Досмотр ручной клади и багажа, находящегося при пассажире, производится в его присутствии. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр багажа может быть произведен в отсутствие пассажира.
Досмотр может производиться и на воздушном судне, находящемся в полете, и при необходимости произведен независимо от согласия пассажира. Воздушное судно считается находящимся в полете в любое время с момента закрытия всех его внешних дверей после погрузки до момента открытия их для выгрузки.
Авиационные тарифы
Тариф – это стоимость перевозки от пункта отправления до пункта назначения. Тариф не включает наземное транспортное обслуживание между аэропортами и между аэропортом и центром города, за исключением случаев, когда оно предусмотрено Перевозчиком и предоставляется без дополнительных сборов [25].
Цены на воздушные перевозки. Средние цены на воздушные пассажирские перевозки (пассажиров и их багажа), регулируемые принципами соглашений IAТА. Они в частности устанавливают обязательность скидок для детей с 2 до лет, инфантов младше двух лет. Предусматривается ценовая разница, учитывающая класс обслуживания (экономический или туристский, первый или бизнес-класс). [19]