АР2М — тариф АПЕКС (АРХ} сроком на 2 месяца. Срок пребывания за рубежом: mm — с захватом воскресенья, max — 2 месяца. Продажа билетов не позднее определенного срока. Даты вылета «туда и обратно» фиксируются при продаже. Изменения даты вылета, маршрута, возврат денег за билет в случае отказа от полета возможны только до начала путешествия, с удержанием штрафов и только в пределах действия данного тарифа.
АРЗМ — тариф АПЕКС (АРХ) сроком на 3 месяца.
Срок пребывания за рубежом: min — с захватом воскресенья, max — 3 месяца. Продажа билетов не позднее определенного срока (в зависимости от направления - 7, 14 дней). Даты вылета «туда и обратно» фиксируются при продаже. Изменения даты вылета, маршрута, возврат денег за билет в случае отказа от полета возможны только до начала путешествия, с удержанием штрафов и только в пределах действия данного тарифа (то есть установленных сроков пребывания за границей) до 3 месяцев.
Срок пребывания за рубежом минимальный — с захватом воскресенья, максимальный — 3 месяца. Бронирование и продажа билетов в течение 24 часов и не позднее определенного срока (и зависимости от направления - 7, 14, 28 дней). Даты вылета «туда и обратно» фиксируются при продаже. Изменение даты вылета, маршрута, возврат денег за билет в случае отказа от полета возможны только до начала путешествия, с удержанием определенного штрафа и только в пределах данного тарифа (сроков пребывания).
Еще большие ограничения устанавливаются для самых дешевых тарифов SUPER APEX (на разных маршрутах эти тарифы устанавливаются по-разному и никаких единых правил нет). Пример такого тарифа:
РХ1М, SX1M — тариф СУПЕРПЕКС сроком на 1 месяц, Срок пребывания за рубежом: min — с захватом воскресенья, так — месяц. Бронирование и продажа билетов в один день. Изменения даты вылета невозможны.
Имеется множество тарифов на воздушные перевозки, часть из них имеют значительную общность и применяются повсеместно, другие вводятся и применяются отдельными авиакомпаниями. Кроме того, имеют место взаимные льготы bias в бронировании услуг авиаперевозчиков в компьютеризированных системах США, Канады и некоторых странах Европы. Так, билеты на международные рейсы Аэрофлота проще и надежнее купить в системе «Габриель», чем в «Сирене», которая принадлежит Аэрофлоту и обслуживает его.
Широко применяются системы льготных тарифов для детей, школьников и особо для студентов. Понятие студент трактуется в каждом государстве и авиакомпанией по-разному. Едины лишь все в одном — это учащийся дневной формы обучения с загрузкой не менее 40 часов в неделю и возрастом не старше: для компании K.LM — 28 лет, Air France — 29 лет, British Airways — 32 года Finnair —35 лет. В США нет предела возраста для студента. Кроме того, учитывается возможность льготы для учителя, сопровождающего студенческую группу. Студенческая скидка может составить до 30% и более от стоимости обычного тарифа [26].
Государства заключают двусторонние соглашения bilateral agreement об организации авиаперевозок, лимитов перевозок, политике тарифов и продажи билетов, а также иных условиях, которые обеспечивают равные условия для национальных перевозчиков двух государств. Если устанавливается линия Москва—Нью-Йорк, то каждая сторона имеет право на равное участие в проекте или справедливую экономическую компенсацию своих интересов. При этом стороны договариваются о ценовой политике и тарифах с учетом классности услуг.