• измерить стоимость наличного запаса продукции, который
является активом, на конец периода.
Виды учета
:
*обычный — используется обобщенная учетная карточка товара, которая показывает количество конкретной продукции, имеющейся на определенном складе или на всех складах предприятия на момент учета, и ее себестоимость;
*партионный — товарные позиции расходной накладной формируются в строгом соответствии с приходами продукции (по принципу «один приход — одна учетная карточка»);
*оперативный (снятие остатков) — представляет собой процедуру сверки материально ответственными лицами фактического наличия продукции с данными системы складского учета путем подсчета товарных мест хранения продукции (ящики, рулоны, мешки, коробки). Затем с учетом соответствующих норм и нормативов производится пересчет, т.е. определяется количество продукции, которое оценивается по действующим ценам. Циклический пересчет представляет собой процедуру периодической проверки запасов продукции определенного вида.
Инвентаризация продукции:
• процедура установления фактического наличия продукции путем пересчета, т.е. снятия остатков, и проверки учетных записей. Данные о фактическом наличии продукции сопоставляются с данными бухгалтерского и складского учета в стоимостном и натуральном выражении;
• сплошной или выборочный подсчет (пересчет) всех видов продукции. Полученные данные в натуральном выражении оцениваются в действующих ценах и сводятся по товарным группам в общую сумму.
В ходе инвентаризации проверяются:
• сохранность единиц хранения;
• правильность их хранения и отпуска;
*
состояние весового оборудования и измерительного инструмента;
• порядок ведения учета продукции.
Виды инвентаризации
:
*обязательная — проводится в следующих случаях:
• перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
• при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
• при выявлении фактов хищении или злоупотреблений, а также порчи продукции (немедленно при установлении таких фактов);
• в случае пожара и других стихийных бедствий (немедленно по окончании);
• при ликвидации и реорганизации предприятия;
* текущая;
* сплошная;
*выборочная;
* плановая;
* внеплановая (внезапная);
* периодическая— определяется объем запаса (т. е. количество продукции) на конец периода и выводится стоимость реализованной продукции путем вычитания объема запаса на конец периода из количества продукции для реализации;
* непрерывная — измеряется количество продукции, фактически отправленной заказчикам. Преимущества инвентаризаций:
1) предохраняют от перебоев в обеспечении потребности производства в ежегодных физических запасах;
2) предохраняют от ежегодной корректировки запасов;
3) обеспечивают возможность персоналу точно оценивать уровень запасов;
4) выявляют причины ошибок в учете и определяют меры по их устранению;
5) поддерживают точность записей запасов.
Методы контроля продукции, хранящейся на складе:
1. Отслеживание местонахождения хранящейся продукции:
• по поддономесту;
• по поддономесту, содержащему 2 поддона «один на другом»;
• по местонахождению короба (в случае комплектации заказов по коробам);
• по местонахождению единицы наименования продукции (в случае поштучной комплектации);
• по складированию «массой»;
• в нескольких отдельных складских помещениях.
2. Отслеживание состояния хранящейся продукции:
• по дате производства;
• по дате начала срока реализации;
• по дате окончания срока реализации (по сроку годности, в том числе с учетом доставки в отдаленные районы; по допуску к реализации);
• по категории опасной продукции.
3. Отслеживание всех перемещений хранящейся продукции:
•по внутреннему номеру поставки или сроку годности для каждой коробки;
•по «истории» движения (перемещения) всех поддонов и коробок, когда-либо находившихся на определенном месте в ячейке. Отслеживание «истории» хранящейся продукции проводится по различным параметрам:
•номеру места хранения;
• товарному коду;
• номеру поддона;
• номеру входящего документа.
Процедуры отслеживания определяются индивидуально для каждого потребителя.
Складская компьютерная система обмена данными должна работать круглосуточно для всех партнеров и потребителей.