Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Система охлаждения

Валик 8 изготавливается из нержавеющей стали. Со стороны привода валик имеет внутренние эвольвентные шлицы, в которые входит рессора 14 привода насоса. Валик вращается в двух шарикоподшипниках 7 и 2, установленных во внутреннюю расточку кронштейна 6. Внутренние обой­мы шарикоподшипников через распорную втулку 9 затягиваются гайкой 13 до упора шарикоподшипника 7 в бурт валика. Замковое кольцо 10, устанавливаемое в выточку кронштейна, служит упором для шарикопод­шипника II, который зажимается в кронштейне гайкой 12.

Смазка шарикоподшипников осуществляется маслом, поступающим из маслоканала в картере, через специальные сверления А и Б в кронштейне насоса.

В насосе отверстие А заглушено штуцером 30. Кроме того, масло к подшипникам попадает из полости привода через отверстие в гайке 12

и шарикоподшипник 2. Через отверстие В наело выходит из кронштей­на насоса.

Крыльчатка 4 - открытого типа, имеет восемь радиальных лопаток. В ступице крыльчатки имеется отверстие с левой резьбой. Крыльчатка навинчивается на резьбовой конец валика до упора в каленую стальную втулку 17 и контрится гайкой 15 с левой резьбой и шайбой 16. Вслед­ствие левой резьбы у крыльчатки и гайки,, они при вращении стремятся еще более затянуться на валике. Назначение втулки 17 - не допускать износа ступицы крыльчатки от усилия пружины уплотнения и обеспечивая надежный упор крыльчатки в торец валика насоса.

Для разгрузки шарикоподшипников от осевого давления в крыльчатке просверлены четыре отверстия 18, соединяющие полость давления с полостью всасывания.

Насос имеет два сальниковых уплотнения уплотнение, не допускающее просачивания масла по валику в полое» крыльчатки, и уплотнение» не допускающее просачивания, воды к подшипникам. Первое уплотнение состоит из армированной манжеты 27, запрессованной в кронштейн 5, пружины 23 и тонкой маслоотбойной шайбы, зажатой между буртиком ва­лика и шарикоподшипником 7

Уплотнение насоса, не допускающее просачивания води, состоит из манжета 24 изготовленной из графитового материала ГС-ТАФ, резинового кольца 23, латунной шайбы 22 я пружины 21 из нержавеющей стали. На плотно охватывающие валик резиновое кольцо насажена манжета. Пружиной 21 резиновое кольцо 23 постоянно прижато к манжете 24, а манжета к торцу втулки 25. При вращении валика вместе с ним вращаются манжета, резиновое кольцо, шайба и пружина. При этом резиновое кольцо и скользящая по торцу втулки манжета не допускают просачивание воды на полости крыльчатки в подшипникам. По мере износа манжеты пружина сдвигает резиновое кольцо к манжете, обеспечивая постоянное прижатие её торцу втулки, пропущенные сальниками уплотнениями вода или масло через контрольной отворотив 19 в кронштейне насоса вытекают наружу вытекают наружу, свидетельствуя о неудовлетворительной работе уплот­нений.

Спуск воды из насоса осуществляется через спускной кран 29, рас­положенный в нижней части корпуса.

Штуцер 20, ввернутый во фланец кронштейна и расположенный против отверстия масляной магистрали в верхнем картере, предназначен для крепления трубки подвода масла к механизму распределения и к топлив­ному насосу.

Перейти на страницу: 1 2