Ежедневное ТО.
Оно направлено на обеспечение безопасности движения, поддержание внешнего вида автомобиля и наличие заправки его водой, маслом, топливом и заключается в контрольном осмотре средства перед выездом и при возвращении.
Контрольный осмотр проводят с целью проверки технической готовности машины. Контрольный осмотр в пути предназначен для проверки состояния агрегатов, механизмов и крепления груза. При контрольном осмотре перед выездом проверяют:
· комплектность автомобиля инструментом и принадлежностями;
· уровень масла в картере двигателя;
· наличие жидкости в системе охлаждения;
· давление воздуха в шинах;
· наличие топлива в баке;
· герметичность системы гидропривода управления тормозами, а также системы питания, смазочной и охлаждения;
· работу двигателя на слух (по устойчивой работе на холостом ходу и стуках);
· работоспособность стояночной тормозной системы;
· свободный поворот рулевого колеса;
· действие приборов освещения, сигнализации, стеклоочистителя и омывателя.
Уход за автомобилем при возвращении в парк включает в себя его очистку от грязи и пыли, осмотр состояния шин и слив воды в холодное время при безгаражном хранении.
ТО-1 и ТО-2 предназначены для выявления и предупреждения неисправностей и отказов, снижения интенсивности изнашивания деталей. Периодические виды ТО заключаются в выполнении крепежных, регулировочных и смазочных работ. Их выполняют через определённые пробеги (см. табл.), устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации автомобилей, определённых положением о ТО автомобильного транспорта.
Зависимость периодичности ТО от условий эксплуатации
Категория условий эксплуатации | Периодичность ТО, тыс. км. | |
ТО-1 | ТО-2 | |
I | 4.0 | 16.0 |
II | 3.6 | 14.4 |
III | 3.2 | 12.8 |
IV | 2.8 | 11.2 |
V | 2.4 | 9.6 |
К категории I отнесены автомобильные дороги с асфальтобетонным покрытием в пригородной зоне и на улицах небольших городов. Категория V представляет дороги с наиболее неблагоприятными условиями (карьеры, временные подъездные пути).
Первое ТО.
Оно проводится периодически в межсменное время, через установленные интервалы по пробегу. При выполнении работ по ТО-1 дополнительно к ежедневному ТО необходимо проверить:
§ действие системы вентиляции кабины;
§ состояние и натяжение ремня привода вентилятора;
§ свободный ход педали сцепления;
§ свободный ход рулевого колеса;
§ уровень электролита во всех банках аккумуляторной батареи.
В случае необходимости исправить обнаруженные неисправности или отрегулировать соответствующие механизмы. Затем следует проверить и подтянуть ослабленные крепления:
§ двигателя коробки передач и кабины к раме;
§ картера рулевого механизма, сошки рулевого управления и рулевой колонки;
§ гаек поворотных рычагов, шарнирных соединений рулевого привода;
§ карбюратора, впускных и выпускных коллекторов;
§ фланцев карданных валов и кронштейна промежуточной опоры;
§ гаек колес и шпилек полуосей;
§ аккумуляторной батареи и наконечников проводов к её выводам.