Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Роль и значение планово-предупредительной системы ТО

Ежедневное ТО.

Оно направлено на обеспечение безопасности движения, поддержание внешнего вида автомобиля и наличие заправки его водой, маслом, топливом и заключается в контрольном осмотре средства перед выездом и при возвращении.

Контрольный осмотр проводят с целью проверки технической готовности машины. Контрольный осмотр в пути предназначен для проверки состояния агрегатов, механизмов и крепления груза. При контрольном осмотре перед выездом проверяют:

· комплектность автомобиля инструментом и принадлежностями;

· уровень масла в картере двигателя;

· наличие жидкости в системе охлаждения;

· давление воздуха в шинах;

· наличие топлива в баке;

· герметичность системы гидропривода управления тормозами, а также системы питания, смазочной и охлаждения;

· работу двигателя на слух (по устойчивой работе на холостом ходу и стуках);

· работоспособность стояночной тормозной системы;

· свободный поворот рулевого колеса;

· действие приборов освещения, сигнализации, стеклоочистителя и омывателя.

Уход за автомобилем при возвращении в парк включает в себя его очистку от грязи и пыли, осмотр состояния шин и слив воды в холодное время при безгаражном хранении.

ТО-1 и ТО-2 предназначены для выявления и предупреждения неисправностей и отказов, снижения интенсивности изнашивания деталей. Периодические виды ТО заключаются в выполнении крепежных, регулировочных и смазочных работ. Их выполняют через определённые пробеги (см. табл.), устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации автомобилей, определённых положением о ТО автомобильного транспорта.

Зависимость периодичности ТО от условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации

Периодичность ТО, тыс. км.

ТО-1

ТО-2

I

4.0

16.0

II

3.6

14.4

III

3.2

12.8

IV

2.8

11.2

V

2.4

9.6

К категории I отнесены автомобильные дороги с асфальтобетонным покрытием в пригородной зоне и на улицах небольших городов. Категория V представляет дороги с наиболее неблагоприятными условиями (карьеры, временные подъездные пути).

Первое ТО.

Оно проводится периодически в межсменное время, через установленные интервалы по пробегу. При выполнении работ по ТО-1 дополнительно к ежедневному ТО необходимо проверить:

§ действие системы вентиляции кабины;

§ состояние и натяжение ремня привода вентилятора;

§ свободный ход педали сцепления;

§ свободный ход рулевого колеса;

§ уровень электролита во всех банках аккумуляторной батареи.

В случае необходимости исправить обнаруженные неисправности или отрегулировать соответствующие механизмы. Затем следует проверить и подтянуть ослабленные крепления:

§ двигателя коробки передач и кабины к раме;

§ картера рулевого механизма, сошки рулевого управления и рулевой колонки;

§ гаек поворотных рычагов, шарнирных соединений рулевого привода;

§ карбюратора, впускных и выпускных коллекторов;

§ фланцев карданных валов и кронштейна промежуточной опоры;

§ гаек колес и шпилек полуосей;

§ аккумуляторной батареи и наконечников проводов к её выводам.

Перейти на страницу: 1 2 3