В конструкцию и комплектацию самолета внесен ряд серьезных улучшений. В том числе:
· Увеличение размеров левой двери, что позволит использовать ее для посадки (высадки) пассажиров с применением стандартных аэропортовых трапов или закрытых телескопических переходов;
· Использование модернизированного комплекса отечественного пилотажно-навигационного и радиотехнического оборудования, который обеспечит возможность полетов как по внутренним, так и по международным авиалиниям.
На сегодняшний день загрузка 120-местных самолетов Як-42 не превышает 60-70% поэтому планируется 90-местная компоновка салона, что позволит (при неизменном пассажиропотоке) поднять уровень загрузки самолета.
Стоимость НИОКР программы переоборудования Як-42 в Як-42Д-90 оценивается примерно в 1,5 млн. долларов при стоимости переоборудования каждого Як-42Д в несколько сотен миллионов долларов в зависимости от технического состояния поступаемых на переоборудование самолетов. [3]