Транспорт является отраслью материального производства, так как имеет свою продукцию. Эта продукция — перемещение.
Продукция на транспорте потребляется в процессе производства (перемещения), как его полезный эффект, а не вещь.
Продукция транспорта продается и покупается, т. е. выступает в виде товара, а следовательно, имеет потребительную стоимость и стоимость. Во многих зарубежных фирмах утверждают, что возможность организации доставки точно в срок ценится ими больше, чем товарный знак компании-поставщика. Стоимость продукции, или стоимость перевозки, определяется суммой необходимых затрат транспортных предприятий или фирм или перевозок грузов. Покупая транспортную продукцию, потребители оплачивают эти затраты в форме тарифов и фрахтовых ставок, которые являются одновременно денежным выражением стоимости транспортной продукции.
Введение
Железнодорожный транспорт наиболее эффективно используется при перевозках грузов на средние и дальние расстояния, а при наличии у грузоотправителей и грузополучателей подъездных железнодорожных путей — и на короткие расстояния. При перевозках массовых грузов (уголь, железная руда, нефть и нефтепродукты, строительные и лесные материалы) железнодорожный транспорт выгодно использовать на сверхдальних расстояниях. Наличие железнодорожных подъездных путей в пунктах грузоотправителей значительно расширяет сферы эффективного использования железнодорожного транспорта.
Актуальность данной работы обуславливается необходимостью транспортировать все возрастающие потоки грузов без соответствующего увеличения количества осуществляющего перевозки транспорта.
В данной работе мы рассмотрим целесообразность развития железнодорожного транспорта в Центрально-Черноземном экономическом районе.
- Экономико-географическая характеристика района тяготения железной дороги
- Характеристика транспортной сети района тяготения железной дороги
- Расчет густоты железнодорожной сети по областям, входящим в район тяготения