Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Характеристика транспортной сети района тяготения железной дороги

Центрально-Черноземный район занимает весьма выгодное транспортно-географическое положение, и обладает развитым транспортным комплексом: по густоте транспортной сети он существенно превышает средние показатели по России. Основные виды транспорта – железнодорожный и автомобильный; в районе также получили развитие речной, трубопроводный и авиационный виды. Через рай он проходят большие потоки транзитных грузов, отражающие связи северных и центральных районов с южными, восточными и западными. Последние годы сильно возрос поток грузов из самого ЦЧЭР, связанный с развитием ТПК КМА (железная руда, черные металлы, минерально-строительное сырье). Поэтому пропускная способность отдельных линий уже недостаточна, техническая оснащенность транспорта слабая, необходимо улучшение взаимодействия различных видов транспорта в регионе.

Юго-Восточная железная дорога — филиал ОАО «РЖД». Дорога пролегает по территории областей расположенных на юго-востоке европейской части России: Воронежской, Белгородской, Волгоградской, Курской, Рязанской, Тамбовской, Липецкой, Саратовской. Управление дороги находится в Воронеже. Эксплуатационная длина дороги — 4189,1 км.

Отделения, входящие в состав дороги: Белгородское, Ртищевское, Мичуринское, Елецкое, Лискинское. Основные узловые станции дороги: Елец, Лиски, Отрожка, Ртищево, Грязи, Кочетовка, Балашов, Богоявленск, Раненбург, Поворино, Россошь.

Дорога граничит с железными дорогами: Приволжской, Куйбышевской, Московской, Северо-Кавказской и железными дорогами Украины.

Первой железной дорогой в границах Юго-Восточной дороги стала Рязанско-Козловская железная дорога построенная в 1866 году. Эта линия была продолжена до Воронежа и Ростова-на-Дону в 1871 году. В 1868—1871 году построена дорога Елец — Грязи — Борисоглебск — Царицын и линия Козлов — Тамбов — Саратов (её строило общество Тамбово-Саратовской железной дороги, но ныне Юго-Восточная железная дорога владеет участком от Мичуринска до Благодатки включительно). В период с 1880 по 1890 год построены линии и ветви железной дороги: Харьков — Балашов, Елец — Валуйки, Таловая — Калач. В те же годы общество Рязано-Уральской железной дороги строит линии Астапово — Данков, Лебедянь — Елец, Богоявленск — Сосновка, Раненбург — Павелец с ветвью на Троекурово — Астапово, Данков — Волово, Иноковка — Инжавино.

В 1893 году было создано акционерное общество Юго-Восточных железных дорог, объединившее Козлово — Воронежско — Ростовскую и Орлово — Грязи — Царицынскую железные дороги.

В 1956 году паровозное депо Ртищево, обслуживающее самый грузонапряженный ход Пенза — Поворино, переходит на тепловозную тягу.

В пределах дороги находится несколько заводов выпускающих продукцию для нужд железных дорог или ремонтирующих подвижной состав: Воронежский тепловозоремонтный завод, Воронежский вагоноремонтный завод, Мичуринский локомотиворемонтный завод, Тамбовский вагоноремонтный завод.

Дорога награждена орденом Трудового Красного Знамени в 1988 году.

Основные направления грузопотоков: Старый Оскол – Валуйки – Лиски – Пенза; Курск – Харьков; Павелец - Ряжск – Мичуринск – Ртищево – Саратов; Ряжск – Лиски – Чертково.

Крупнейшие грузообразующие предприятия: Новолипецкий металлургический комбинат, Лебединский горно-обогатительный комбинат, Стойленский горно-обогатительный комбинат, ОАО "Павловскгранит", ОАО "Липецкцемент", ОАО "Минудобрения", Оскольский электрометаллургический комбинат.

На ЮВЖД сформировано 5 фирменных поездов: № 25/26 "Воронеж" (сообщением Воронеж – Москва), № 29/30 "Липецк" (сообщением Липецк – Москва), №31/32 "Тамбов" (сообщением Тамбов – Москва), № 71/72 "Белогорье" (сообщением Белгород – Москва), №57/58 "Приосколье" (сообщением Старый Оскол – Москва).

Основной вид транспорта в Центрально-Черноземном районе – железнодорожный. Его доля в общем грузообороте района составляет более 95%. Выделим железнодорожные магистрали, проходящие по территории района: соединяющие Центр России с Украиной, По­волжьем, Северным Кавказом и другими районами (Москва - Воронеж - Лиски - Ростов, Москва — Елец — Валуйки — Донбасс, Москва — Мичуринск — Тамбов — Саратов, Волгоград — Поворино — Грязи — Орел — Рига, Харьков — Лиски — Балашов, Воронеж - Курск – Киев, Мос­ква - Курск - Белгород - Харьков), крупные автостра­ды в том же направлении (Москва — Симферополь, Мос­ква — Воронеж - Ростов-на-Дону, Москва — Тамбов — Волгоград), магистральные трубопроводы из Западной Сибири, Поволжья, Северного Кавказа и стран Средней Азии. В 2005 железнодорожным транспортом было отправлено около 108 млн. т грузов и прибыло 123 млн. т, из них внутри района перевезено 46 млн. т. Ввоз грузов в районе преобладает над вывозом (в 2005 соответственно 79 и 61 млн. т). Ввоз определяют уголь, нефтегрузы, минеральные стройматериалы, лесные грузы; вывоз — железная руда, цемент, прокат чёрных металлов, различные с.-х. грузы. Речной транспорт имеет местное значение (судоходные участки верхнего Дона с притоками составляют около 1,2 тыс. км). Длина автодорог с твёрдым покрытием свыше 11 тыс. км, через территорию района проходят автомагистрали союзного значения: Москва — Симферополь (через Курск), Москва — Кавказ, Москва — Волгоград (через Воронеж) и автомагистрали Харьков — Волгоград и Брянск — Волгоград (через Воронеж). Территорию района пересекают магистральные газопроводы Ставрополь — Воронеж — Москва, Шебелинка — Курск — Москва, Средняя Азия — Украина, от которых имеются многочисленные отводы к основным промышленным центрам района.

Перейти на страницу: 1 2