Не секрет, что Формула-1 (F1) один из самых зрелищных видов спорта и уступает по количеству зрителей разве, что только чемпионату мира по футболу. Тысячи зрителей на трибунах автодромов и миллионы телезрителей у своих экранов два часа с азартом наблюдают за автомобилями Формулы-1, несущимися по трассе с бешеной скоростью. На прямых болиды развивают скорость до 380 км/ч (Хоккенхайм - Дэвид Култхард) и те, кто сидят на трибунах видят автомобиль считанные секунды, не всегда успевая различить шлем пилота. Именно скорость
делает Формулу-1 столь популярной.
В идеале единственно важная цель гоночного болида Формулы 1 - победить. И лучшая - именно та конфигурация и начинка машины, которая помогает достичь этого.
Существует множество факторов, которые нужно учитывать при создании этих невероятно сложных машин. Основные элементы болида - монококовое шасси, корпус, подвеска, двигатель и колеса. Конструктор должен найти оптимальные решения для каждого из этих элементов, чтобы создать лучшее, что может позволить себе команда, исходя из бюджета.
- Введение
- Основы аэродинамики
- Ошибка Ньютона
- Эффект Бернулли
- Приборы для измерений давлений и скоростей в потоке
- Обтекание тел воздушным потоком
- Аэродинамика болида Формулы 1
- Передние и задние антикрылья
- Диффузор
- Боковые дефлекторы
- Воздухозаборник
- Слипстрим
- Аэродинамические трубы
- История создания и развития технологии аэродинамической трубы
- Конструкции аэродинамических труб
- Аэродинамические трубы для болидов Формулы 1
- Вазовская труба