Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Производственное кооперирование

В судостроении применяются различные виды кооперирования:

a) внутрирайонное, когда организация производственных связей между предприятиями осуществляется в рамках одного экономического района (например, Ленинградского, Черноморского и др.);

b) межрайонные — при наличии связей между предприятиями нескольких экономических районов;

c) внутриотраслевое, или межзаводское, кооперирование (МЗК) (в одной судостроительной отросли);

d) межотраслевое, связывающее предприятия различных отраслей, например судостроительной и машиностроительной.

Эти формы кооперирования позволяют использовать большие экономические преимущества специализации производства.

Применение кооперирования в корпусостроении возможно не только внутри судостроительной отрасли, но и с другими отраслями промышленности (например, кооперирование с металлургической промышленностью по изготовлению секций судов на металлургических предприятиях). Так, для санкт-петербургских судостроительных заводов, при определенных условиях, целесообразно было бы изготовлять некоторые секции или отдельные конструкции корпусов на Череповецком металлургическом комбинате. Хорошие перспективы для этого появились с вступлением в строй Волго-Балтийского канала. Практика мирового судостроения подтверждает возможность данной формы кооперирования. Например, в США в период осуществления большой судостроительной программы военного времени (1939—1944 гг.) судовые конструкции изготовлялись на металлургических заводах Бирмингема и доставлялись водным путем и автотранспортом на судостроительные предприятия, расположенные в Новом Орлеане, на расстоянии 360 миль.

Кооперирование судостроительных заводов с металлургическими предприятиями исключает перевозку той части материалов, которая идет в отходы при изготовлении секций и конструкций (отходы иногда достигают 20% от общего веса потребляемого в судостроении металла). Аналогично этому может успешно осуществляться поставка некоторых видов судового оборудования, смонтированного в блоках.

 

Танкер с паротурбинной установкой

 
               
               

Межотраслевое кооперирование

 

Межзаводское кооперирование

Главные судовые машины — предприятия тяжелого энергетического и транспортного машиностроения

Электротехническое оборудование — предприятия электротехнической промышленности

Механизмы систем и оборудование — предприятия машиностроительной промышленности

 

Паровые котлы, теплообменные аппараты — судостроительные машиностроительные заводы

Рулевые машины, винты, и валопроводы — заводы судового машиностроения

мебель и оборудование служебных и бытовых помещений — цехи судостроительных заводов, заводы вспомогательного оборудования

Штамповки, поковки, литье и арматура — заготовительные базовые заводы

Табл.

2

. Примерная схема производственного кооперирования при постройке танкера