Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Специализация и её економическая эффективность

Специализация верфей, судостроительных заводов и предприятий судостроительного машиностроения преследует общую цель — создание условий для эффективного крупносерийного производства.

Специализация судостроительных предприятий развивается в направлении ограничения числа типов одновременно строящихся судов, создания в пределах судостроительного района специализированных вспомогательных производств, например по малярно-изоляционным работам, изготовлению стандартных и нормализованных или унифицированных механизмов. Специализация отдельных видов вспомогательных производств будет сопровождаться подчинением их основному производству. Это даст возможность повысить роль специализированных цехов завода и вновь создаваемых специализированных предприятий, внедрить средства механизации и автоматизации, а также усовершенствовать управление производством.

Специализированное производство в судостроении и судовом машиностроении по сравнению с универсальным производством имеет повышенную экономическую эффективность, которая определяется:

a) увеличением объема производства при полном использовании оборудования и других мощностей;

b) снижением трудоемкости и повышением производительности труда;

c) уменьшением себестоимости постройки судна;

d) сокращением производственного цикла, что в свою очередь снижает затраты на постройку судна и накладные расходы;

e) улучшением качества изделий;

f) возможностью более широкого использования достижения современной науки и техники и передового опыта других предприятий;

g) повышением уровня механизации производственных процессов, благодаря чему рабочие освобождаются от тяжелого физического труда и т. д.

Ниже приведены примеры, показывающие, насколько существенным резервом для снижения трудоемкости и себестоимости является увеличение серийности выпускаемой продукции на специализированных предприятиях. Если трудоемкость изготовления головного танкер грузоподъемностью 7000 т принять за 100%, то трудоемкость, например, 30-го судна составит только 44% от нее. При большей серийности постройки экономическая эффективность еще более возрастет. При постройке 120-го буксира, например, мощностью 800 л.с. трудоемкость работ снизилась до 29%. Приблизительно так же уменьшается себестоимость постройки других типов судов, что позволяет снизить расходы по эксплуатации, так как уменьшаются отчисления на амортизацию судна, которые составляют значительный процент этих расходов.

Массовое производство комплектующих изделий на специализированном предприятии или в цехах заводов обеспечивает высокий экономический эффект, позволяя окупать в короткое время капитальные затраты по подготовлению оборудования и оснастки. Например, 1 т фланцев, выпущенных специализированным заводом, находящимся в Приморском крае, составляла, условно, 1700 руб., а расходы на перевозку их в Санкт-Петербург по железной дороге были равны 100 руб. За 1 т. В то же время производство этих фланцев на неспециализированном предприятии в Санкт-Петербурге для нужд петербургских заводов обходилось в 2500 руб. За 1 т, что было крайне невыгодно.

Углубление специализации в судостроении и проведение других рациональных мер значительно повысили экономическую эффективность производства на многих участках судового машиностроения. Например, трудоемкость изготовления судовых паровых котлов снизилась в 4 раза, вспомогательных судовых механизмов — в 2—3 раза, а судовой арматуры— в 4—6 раз. Себестоимость главных судовых двигателей, изготовляемых крупными сериями, снизилась в несколько раз по сравнению с себестоимостью в условиях мелкосерийного производства, а себестоимость вспомогательных механизмов в 3—4 раза, насосов — в 2,8 раза, компрессоров в 2—2,5 раза.

Специализированное изготовление судового оборудования является значительно более эффективным, чем изготовление его на верфи для собственных нужд. Экономия от снижения себестоимости судового оборудования при специализированном серийном производстве в значительной степени превышает дополнительные затраты на перевозку изделий, поставляемых в порядке кооперирования. В связи с этим изготовление отдельных видов судового оборудования рулевых машин, гидравлических механизмов, турбонасосов, шпилей, лебедок, гребных валов, судовой мебели, дельных вещей (иллюминаторов, дверей, крышек, арматуры) и т.д. — должно все более сосредоточиваться на заводах, имеющих специализированные цехи или участки.

Перейти на страницу: 1 2