Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Виды продукции судостроения

Судостроение — отрасль производящая постройку судов всех типов и назначений. Являясь сложной машиностроительной отраслью производства, судостроение объединяет не только предприятия, осуществляющие непосредственную постройку судов, но и предприятия, производящие комплектующие изделия для строящихся судов.

Продукция судостроительных предприятий (конечная продукция всей отрасли промышленности) — суда всех типов и назначений. В связи с большим разнообразием гражданских типов судов, их принято классифицировать по следующим признакам.

Гражданские суда

По основному назначению:

По району плавания:

По способу движения:

По роду основного материала корпуса:

a) транспортные;

b) промысловые;

c) технического флота;

d) экспедиционно-исследовательские;

e) санитарные;

f) спасательные;

g) службы связи;

h) спортивные

a) морские;

b) рейдовые;

c) речные;

d) озерные

a) самоходные;

b) несамоходные;

a) стальные;

b) железобетонные;

c) алюминиевые;

d) пластмассовые;

e) деревянные;

f) композитные (корпуса их составлены из металла и дерева или из металла и пластмасс)

В зависимости от типов и технических характеристик судов, намечаемых к постройке, ведется проектирование и сооружение судостроительных заводов.

Особенностью основных средств производства судостроительных предприятий является наличие специальных гидротехнических сооружений (стапелей, доков, слипов, наливных камер, причальных линий и т.п.).

В табл. 1 приведены данные о структуре основных фондов судостроительного и машиностроительного предприятий, из которой видно, что удельное значение сооружений в стоимости основных фондов на судостроительных предприятиях примерно в 10 раз больше, чем на машиностроительных. Особенностью гидротехнических сооружений на судостроительных заводах, помимо их высокой стоимости, является то, что они в значительной мере определяют метод постройки судов и технический уровень средств производства судостроительного предприятия.

Виды основных фондов

Удельное значение в стоимости фондов

предприятий, %

Судостроительные

Машиностроительные

Здания

30

34

Сооружения

31

3

Оборудование

34

60

Инструмент и инвентарь

5

3