Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Иностранные производители

На данный момент на территории РФ выпускаются следующие автомобили: Huindai,Ford, Chevrolet, Renault, BMW, Kia, Hummer, Cadillac.

Из них полностью иностранными компаниями (т. е. без участия российского капитала), производящими автомобили в России являются пока только Ford и Renault. Далее рассмотрим наиболее интересные проекты.

Автофрамос

СП "Автофрамос", созданное в 1998 г., сначала собирало автомобили Renault Symbol (13автомобиля в 2003 г., в 2004 г. производство было закрыто). С 5 апреля 2005 г. производит модель Logan. Проектная мощность предприятия - 60 тыс. Цена Renault Logan - 9-12 тыс. долл.В пятницу на международной выставке "Интеравто" гендиректор "Автофрамоса" Жан-Мишель Жалинье пообещал, что завод выйдет на проектную мощность до конца 2006 г. Он назвал эту мощность недостаточной и сказал, что до конца 2005 г. будет принято решение об удвоении производства до 120 тыс. автомобилей в год. Как заявил Жалинье, хотя официального решения еще не принято, но он уверен, что оно будет принято. Он сообщил, что "Автофрамос" хотел бы получить статус "промышленной сборки" и сейчас ведет переговоры об этом. Источник в Минэкономразвития подтвердил, что такое решение может быть принято до конца 2005 г. Но, по его словам, о планах удвоения производства в правительстве не знают, пишут "Ведомости" "Автофрамос" начал официальные продажи Logan в России в июле. За это время было продано 1200 машин и получено еще 5000 заказов. Поэтому уже осенью 2005 г. завод перейдет на двухсменный режим работы, а позже - на трехсменный. При этом расширения модельного ряда не предусмотрено, но в планах - выпуск Logan с кузовом "универсал", говорит пресс-секретарь "Автофрамоса" Ванесса Леви.Сейчас Logan лучше продается в регионах, рассказывает Жалинье. По его словам, на них приходится больше половины продаж, и дилеры спросом на Logan довольны. А представитель "АвтоВАЗа" признает, что Renault Logan - прямой конкурент "Калины". "Калина" и Logan рассчитаны на одну целевую аудиторию и с ростом объемов производства обеих моделей конкуренция между ними будет обостряться, полагает он.Впрочем, эксперты сомневаются, что российский рынок сможет поглотить 120 тыс. Renault Logan в год. По мнению аналитиков, оптимальный объем производства Renault в России - 60-80 тыс. машин в год.

Справка.

СП "Автофрамос" создано в 1998 г. правительством Москвы и Renault на паритетных началах. Сейчас Renault принадлежит 76 проц. акций завода. Инвестиции Renault в проект составили 230 млн. евро, столица выделила землю. В 2004 г. в России продажи Renault составили 16 тыс. 126 машин.

Компания Toyota

Российский завод «Тойоты» будет готов к концу 2007 года и начнет с производства «Кэмри». Первоначально планируем выпуск 20 тысяч машин, при том, что максимальная мощность предприятия составит 50 тысяч в год. Объемы эти ограничиваются возможностями локализации производства и размерами рынка. Но у «Тойоты» в России хорошие перспективы. В этом году планируем продать здесь около 90 тысяч «тойот» и «лексусов». По продажам последних в Европе Россия на втором месте, а в мире – на четвертом.

Компания Автотор

У группы компаний «Автотор» в Калининграде сегодня две производственные площадки. Одна – в районе старого порта, где с 1999 года собирают БМВ, а вторая – почти за чертой города, на улице Магнитогорской. Здесь с 1997 года собирают корейские КИА, а с 2003-го – и «американцев» разных марок от концерна «Дженерал моторс». На «немецкой» территории – без перемен (разве что план по сборке вырос), а вот на Магнитогорской – сплошные новости. Весной здесь появятся не только новые модели, но даже новые марки.

– В течение последнего года у нас шли долгие и непростые переговоры с давним партнером – корейской компанией «КИА моторс». Были они связаны со сменой в Корее модельного ряда, – рассказывает генеральный директор «Автотор Групп» Валерий Горбунов. В 2006 году мы соберем в Калининграде более 3 тысяч вседорожников «КИА-Спортидж» (тут налажена полноценная сборка CKD, включая сварку кузовов и окраску – И.М.). Кроме того, соберем по системе SKD 3 тысячи автомобилей нового поколения – «Маджентис», «Карнавал», «Опирус».

Перейти на страницу: 1 2 3