Из приведенной таблицы видно, что основная часть средств используется в первые месяцы начала оказания услуг. В последующие месяцы затраты на рекламу стабилизируются на уровне 90 000 – 70 000 рублей. Неиспользованным остается информационный ресурс общественного транспорта ввиду его дороговизны. Задействовать его планируется в случае появления свободных денежных средств или малого отклика с других носителей информации.
С правовой точки зрения институт аварийных комиссаров является сравнительно новым явлением в российской правовой системе, и законодательство РФ не содержит каких-либо специальных нормативных актов, регулирующих их деятельность.
Упоминание об аварийных комиссарах содержится в п.9 ст.294 части второй Налогового кодекса РФ как о виде специалистов (в т.ч. экспертов, сюрвейеров, юристов), привлекаемых для оценки страхового риска, определения страховой стоимости имущества и размера страховой выплаты, оценки последствий страхового случая, урегулирования страховых выплат. Также понятие "аварийный комиссар" существует в общероссийском классификаторе профессий, утверждённом Госстандартом в категории ОК 016-94 под номером 23489.
На практике часто возникает вопрос: не является ли деятельность аварийного комиссара страховой деятельностью, подлежащей лицензированию в соответствии со ст.32 Закона "Об организации страхового дела в РФ"? Отметим, что выполнение функций аварийных комиссаров не связано с заключением договора страхования, не оплачивается непосредственно из денежных фондов, формируемых из страховых взносов, и, соответственно, не является страховой деятельностью и не подлежит лицензированию. Подобная деятельность не запрещена законом и не входит в перечень видов деятельности, которыми юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Поэтому в соответствии со ст.49 части первой Гражданского Кодекса РФ создание службы аварийных комиссаров возможно в любой организационно-правовой форме.
Согласно ст.25.5 КоАП РФ, для оказания юридической помощи лицу в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу с момента составления протокола об административном правонарушении. По гражданским делам возможно ведение дел в суде через представителей.
Аварийный комиссар может осуществлять в административном и гражданском судопроизводстве функции защитника или представителя клиента. При необходимости аварийный комиссар для оказания правовой помощи клиенту может привлечь адвоката. Также аварийный комиссар может выступать в качестве свидетеля по делу.
Аварийный комиссар на месте ДТП:
В соответствии с п.2.5 Правил дорожного движения водитель, причастный к ДТП, обязан произвести ряд обязательных действий, невыполнение которых влечёт за собой административную ответственность (ст.12.27 КоАП РФ). Закон, однако, не запрещает третьим лицам, в частности, представителям службы аварийных комиссаров, при этом помогать водителю в осуществлении данных обязанностей, к примеру, оказывать доврачебную медицинскую помощь участникам ДТП, содействовать в установлении очевидцев происшедшего и др.
Аварийный комиссар проводит осмотр места ДТП, устанавливает характер повреждений транспортных средств, даёт заключение о том, относится ли данное событие к страховому случаю, собирает необходимые документы, предварительно определяет размер ущерба. Итог работы аварийного комиссара - составление отчёта (аварийного сертификата), который является свидетельством ДТП. Аварийный комиссар может использовать современные технические средства (фотосъёмку, аудио- и видеозапись и др.), результаты использования которых также включаются в отчёт и могут служить доказательствами в суде. Страховые компании осуществляют выплаты на основании соответствующих документов от ГИБДД и иных государственных органов, а также отчёта аварийного комиссара о страховом случае.