Второй путь — это продажи карт на годовое абонентское обслуживание непосредственно автовладельцам через страховых брокеров, которые торгуют полисами. Самая дешевая карта за 300 рублей предполагает только моральную и консультационную поддержку попавшего в аварию клиента по телефону. Эконом-карта за 850 рублей включает еще и однократный выезд аварийного комиссара. И самый продвинутый «комиссарский» продукт — VIP-карта за 14 900 рублей, которая дает право вызывать аваркомов и эвакуатор к месту ДТП неограниченное число раз и гарантирует мощную комплексную поддержку.
Так сложилось, что комиссарами первого призыва в «Аком-Авто» стали экс-гаишники. Сейчас Андрей Есин такую кадровую политику считает не совсем оправданной. Да, они знакомы со спецификой, но использовать их как аварийных комиссаров, в силу сложившегося у них менталитета, не правильно, из них получаются, скорее, великолепные консультанты и менеджеры. Так что сейчас в коллективе есть даже бывшие автослесари, из которых после обучения также выходят неплохие специалисты. Страховым компаниям это очень даже по душе — такие комиссары со знанием дела описывают повреждения «жестянки».
Аваркомы прекрасно осознают свои цеховые интересы и пытаются их реализовать через созданный полтора года назад Всероссийский союз аварийных комиссаров. Основная цель — обеспечить себе фронт работ, добившись права самостоятельно оформлять мелкие «бескровные» ДТП. В ответ на такие инициативы, руководство ГАИ подает противоречивые сигналы. С одной стороны, оно все время сетует на то, что инспекция еле-еле справляется с оформлением мелких дорожных происшествий (таковые составляют 85–90% от всех ДТП). Полисы ОСАГО есть у всех автовладельцев, которые кличут инспектора даже по самому ничтожному поводу. С другой стороны, ГАИ не торопится делиться полномочиями с какими-то «штатскими», да еще из каких-то коммерческих служб.
Все, что требуется — чуть-чуть больше доверия к комиссарам со стороны ГАИ и страховых компаний. Для этого службы аваркомов сами напрашиваются на введение лицензирования. И не против обязательной сертификации своих сотрудников. А что? Действует же на Украине «Закон об аварийных комиссарах», и отзывы самые положительные.
В России же пока на федеральном уровне никаких подвижек не наблюдается. Зато встречаются региональные прорывы. В некоторых городах аварийным комиссарам удалось договориться и получить право «разруливать» мелкие ДТП. Отличилась и Северная столица: в январе 2005 года здесь прошел первое чтение закон «О службе аварийных комиссаров в Санкт-Петербурге».
Пермский рынок на настоящий момент вполне созрел для появления услуги аварийного комиссариата. Практически полное отсутствие конкуренции, увеличивающееся количество автомобилей на дорогах города, и, следовательно, количество ДТП, позволяют с уверенностью судить о необходимости и востребованности аварийных комиссаров на дорогах.
К концу периода планирования (24 месяца) предполагается выйти на уровень ежемесячной выручки не менее 1 млн. рублей с рентабельностью 76%.
Спрос на услуги создаваемого предприятия определяется количеством автотранспорта в районе предоставления услуг. Среднестатистический рост количества автотранспорта на рынке города Перми составляет 20 % в год, что непосредственно увеличивает количество потенциальных клиентов.
В настоящий момент проведены предварительные организационные мероприятия, осуществлены предварительные переговоры о сотрудничестве в данной области с различными организациями.
Для реализации проекта необходимы инвестиции в размере 1,5 млн. рублей.
Реализовываться проект будет в форме общества с ограниченной ответственностью с уставным капиталом в размере 10 000 рублей.
Недостающие средства в размере 1,5 млн. рублей предполагается привлечь в виде инвестиционного кредита на условиях 18% годовых. Инвестируемы средства будут использованы для закупки оборудования, обучения персонала и формирования оборотного капитала.
Простой срок окупаемости составит 15 месяцев, дисконтированный срок окупаемости 16 месяцев. Внутренняя норма доходности (IRR) составляет 99%. Чистая настоящая стоимость проекта (NPV) составляет 2 907 678,00 рублей.
Полный инвестиционный расчет приведен в приложении 4.
Уровень риска в целом по проекту представляется в настоящий момент незначительным, поскольку данная ниша рынка услуг водителям автотранспорта свободна.