К вопросу об автомобильном топливе можно подходить с разных сторон, к примеру, рассматривая характеристики теплоты сгорания горючего, которая, к слову, у газа выше, нежели у бензина, или из соображения стоимости. Но, с какой стороны ни посмотреть, газ всё же оказывается удобнее и выгоднее бензина и экологичнее дизельного топлива. Вернувшись к теплоте сгорания на единицу массы, можно понять, что, чем она выше, как в случае газа, тем будет меньше расход горючего. Кроме того, газ не так сильно нагружает детали, как жидкое топливо, в результате чего ресурс эксплуатации двигателя значительно повышается, а вот сгорание масла пропорционально понижается.
Выяснив преимущества газа, можно рассмотреть и причину основных опасений автомобилистов, а именно – конструктивные особенности газового оборудования и связанные с его установкой изменения в механизмах автомобиля. Сразу следует вспомнить о том, как ведёт себя бензобак во время аварии, хоть это и не лучший вариант для примера. При ударе бензобак обычно сильно повреждается, если, конечно, внешние силы воздействия направлены в сторону бензобака.
Из повреждённой ёмкости, заполненной бензином, горючее свободно проливается на землю, где может вспыхнуть от любой искры. Всегда основной причиной взрывов автомобилей были именно повреждения бензобаков. Что же касается баллонов для газа, то они изготавливаются с большим запасом прочности, из расчета на высокое внутренне давление, и, если баллон заполнен не полностью, можно не опасаться за то, что он может быть повреждён – баллон может быть смят, и при этом не потеряет герметичности. Поэтому бытующее мнение о взрывоопасности газа не оправдано, более того, бензин, как можно было убедиться, намного опаснее именно из-за его отличной воспламеняемости. Ещё часто сомневающиеся в целесообразности использования газа в качестве топлива для автомобиля ссылаются на неприятный запах газа, которым постепенно пропитывается салон. Но, газ тут не при чём, пахнет как раз добавка, так называемый одорант, используемый именно для того, чтобы уловить утечку газа, запаха не имеющего. И появляется этот запах в салоне, зачастую, вовсе не из-за утечки, поскольку, как уже было сказано, баллоны всегда обладают достаточным запасом прочности герметичности.
Пахнет либо конденсат, который надо сливать хоть раз в месяц в специальную ёмкость, либо тряпка, которой протирается газовое оборудование в процессе снятия конденсата. Если всё это не хранить в салоне или багажнике, то газ напоминать о себе не будет, и можно будет даже, к примеру, доехать на банкет, не благоухая дезодорантом. Ну, а если в салон будет немного просачиваться выхлоп автомобиля, то продукты сгорания любого горючего пахнут не слишком приятно. Есть различия использования газа при заводе инжекторного или карбюраторного моторов. Первый всегда заводится только на бензине, а второй переключать на бензин лучше зимой, оставляя надолго машину, чтобы избежать проблем с запуском двигателя.