Дорожные препятствия целесообразнее объезжать, так как при этом не нужно интенсивно тормозить и перегружать подвеску. Но делать это можно, если рядом на соседней полосе никого нет. Если вас начали обгонять и столкновения не избежать, пожертвовать лучше шиной, диском и подвеской. Совершая объезд в сторону обочины, убедитесь, что там нет пешеходов. Обращайте внимание на грязь и снег – на них машину может занести, и она окажется в кювете.
Внедорожники с высопрофильными шинами хорошо противостоят разбитым дорогам, на них не стоит объезжать ямы, так как из-за высоко расположенного центра тяжести есть опасность опрокидывания подобных машин. Чтобы не рисковать на дороге с большим количеством ям или технических «вырезок», сделанных дорожными службами, скорость следует снизить.
Если объехать яму не удается, через нее придется проехать, но соблюдая определенный алгоритм. Резко нажимаем на педаль тормоза (для обеспечения максимального замедления авто ) до момента въезда в яму. При этом упругие элементы передней подвески сжимаются. После этого, непосредственно перед «барьером» , отпускаем тормоз и проезжаем яму на малой скорости в режиме наката.
Пружина, подушка или рессора после прекращения торможения «подбрасывает» переднюю часть машины вверх, поэтому колесо проезжает по яме с меньшим давлением сверху. Это позволяет избежать передачи на подвеску сильного удара и повреждения шины и диска об острые кромки глубокой ямы.