Идеальное положение за рулем- то, что позволит оперативно реагировать на изменения дорожной обстановки. Сидение опущено низко, насколько позволяет обзорность и конструкция авто. Левая нога при выжатой педали сцепления/ или на площадке для отдыха на авто с АКК / чуть согнута в колене. Спинка сиденья вертикальная, рулевая колонка отрегулирована так, чтобы при хвате в верхней точке руля лопатки не отрывались от спинки сиденья. Середина подголовника желательно на уровне глаз. Ремень безопасности проходит через середину предплечья. На ногах рекомендуется обувь на мягкой подошве на низком или средней высоты каблуке.
Неправильные позы. Абсолютно прямая спина и наклон вперед с сильно согнутыми руками , будто-бы человек сидит на табуретке и пытается прочитать что-то написанное мелким шрифтом. Это чревато чрезмерной нагрузкой на позвоночник, он не изогнут физиологически- поэтому нет его амортизации на неровностях. Не рекомендуется и лежачая посадка, так как вытянутые руки и ноги не позволяют водителю четко управлять авто. К тому же запредельная нагрузка на шею.
Трогание с места
Для правильного и быстрого старта с места важно, чтобы первую четверть оборота ведущие колеса сделали без пробуксовки. Поэтому по мере отпускания педали сцепления медленно добавляй газ. Почувствовав включение сцепления / толчок в ногу / , на мгновение придержи педаль, чуть подсбросив газ. Продолжай отпускать сцепление до начала вращения колес , которые толкнут авто вперед. Машина чуть сдвинулась с места. Плавно отпускай сцепление и синхронно дави на педаль акселератора. Небольшая пробуксовка ведущих колес на этом этапе разгона допускается. При сильной пробуксовке колес никогда не бросай педаль газа. На скользкой дороге это может вызвать занос или скольжение авто. Ослабь давление на педаль газа и тут же плавно нажимай на нее снова. Старт с дымом из-под колес портит резину.
Торможение
Основное условие эффективного торможения -не допускать длительной блокировки колес.Поэтому нажимай на педаль тормоза плавно, но в меру быстро. Если при торможении сработала АБС ,немножко отпусти педаль тормоза- так можно обмануть электронику. Когда АБС перестанет работать /пропадет биение на педали тормоза/, плавно продолжай дотормаживать. Продуктивность торможения в это время максимальная.
Никогда не бей по педали тормоза и не бросай резко педаль. Просто уменьши давление на нее и продолжай аккуратно дотормаживать. Никогда не тормози с выжатой педалью сцепления, так как колеса могут быть заблокированы раньше времени.