Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Анализ рыночной ситуации

В СССР автомобильная отрасль включала несколько крупных заводов, производивших разнообразные модели – от компактных автомобилей до тяжелых грузовиков. Автомобильная промышленность развивалась как неотъемлемая часть советской экономики, когда каждое предприятие производило транспортные средства для того, чтобы заполнить определенный плановый сектор. Фактически советские заводы не были независимыми производителями, но представляли различные подразделения крупнейшей монополии – советской автомобильной промышленности.

3. Родственные и поддерживающие отрасли. Автомобиль представляет собой сложное изделие, состоящее приблизительно из 20 тысяч компонентов, поэтому для создания конкурентоспособной продукции в автомобилестроении очень важны качество комплектующих и отлаженная работа огромной структуры поставщиков. Для автомобильной промышленности не характерна стандартизация продукции. Для выпуска каждой модели нужна своя сеть поставщиков, выпускающих комплектующие именно для этой модели и участвующих в проектировании продукции, благодаря чему издержки производства становятся предсказуемыми уже на этом этапе.

Развитие конкурентоспособной автомобильной промышленности требует наличия развитых поддерживающих отраслей. В качестве сопутствующей отрасли особое значение приобретает электронная промышленность. Если в 1992 г. автомобили содержали полупроводниковые элементы в среднем на 50 долларов , то в 1999 г. – уже на 200 долларов.

В России имеется большой потенциал для развития конкурентоспособных поддерживающих отраслей автомобильной промышленности. Тем не менее сейчас эти отрасли российской экономики трудно назвать конкурентоспособными на мировом рынке.

Кроме того, необходимо наличие развитой банковской системы, надежных банков, предоставляющих потребителю со стабильным заработком кредиты для приобретения автомобилей. В Польше после остановки инфляции продажи автомобилей в кредит возросли в несколько раз. В Германии в кредит продается около ½ машин, в Великобритании – почти 1/3.

4. Стратегия фирм, их структура и соперничество. Хотя в настоящее время производственные показатели российского автопрома не дотягивают до уровня 1990 г., производство легковых автомобилей в1999 г. после спада вызванного финансовым кризисом, снова начало расти.

Таблица 1

Производство российских автомобильных

предприятий

Продукция

Максимальный уровень

производства

Объём производства (шт.)

1991

г.

1996 г.

1997 г.

1998 г.

1999 г.

АО «АвтоВАЗ»

Легковые

750000

674355

680570

740500

595300

677670

АО «Москвич»

Легковые

200000

104801

2929

20600

40000

30112

АО «ГАЗ»

Легковые

Грузовые

130000

280000

69000

245000

124284

4857

124800

87200

125400

86200

125486

114225

АО Ижмашавто»

Легковые

Грузовые

130000

н.д.

123100

45800

9146

7101

5500

2500

5000

5500

4409

4730

АО «КамАЗ»

Легковые

Грузовые

н.д.

150000

3100

100000

8935

21814

17900

12200

19100

3300

20676

14813

АО «КаВЗ»

Автобусы

21000

19330

1077

769

1500

1767

АО «Павловский автобус»

Автобусы

17000

9476

7235

8700

8100

7502

АО «УАЗ»

Внедор.

Микроавтобусы

Лёгкие грузовики

60000

30000

45000

52491

12239

38070

33701

25200

10900

51400

24500

20500

31900

22400

22800

38686

22050

20393

АО «УралАЗ»

Тяжёлые грузовики

29000

31371

6522

5300

2500

5470

АМО «ЗИЛ»

Грузовые

210000

158075

7200

18300

21700

22503

Перейти на страницу: 1 2 3 4