Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Основные неисправности системы зажигания

Для проверки стабилитрона нужно отсоединить коммутатор от корпуса автомобиля и отключить провода от зажимов К и Р. Подключить контрольную лампу одним проводом к корпусу автомобиля, а вторым при включенном зажигании касаться поочередно безымянного зажима и зажима К. коммутатора. Если стабилитрон разрушен, лампа будет гореть при подключении ее к зажиму /С. При исправном стабилитроне лампа не будет гореть.

Прерыватель. Замасливание, окисление и под-горание контактов, отклонение величины зазора от оптимальной величины, потеря упругости пружины рычажка, износ втулок вала прерывателя, обрыв провода между подвижной и неподвижной пластинами прерывателя, пробой конденсатора являются типичными неисправностями прерывателя.

Уменьшение величины зазора между контактами происходит вследствие неправильной регулировки, износа подушечки рычажка, люфта рычажка на оси и износа выступов кулачка. Увеличение зазора между контактами может быть при неправильной регулировке и неплотном креплении винта держателя неподвижного контакта. При потере упругости пружины рычажка прерывателя происходит отбрасывание рычажка на большой частоте вращения кулачка, что вызывает перебой зажигания. Кроме того, уменьшается сила прижатия контактов друг к другу, что уменьшает силу тока в первичной цепи.

Натяжение пружины рычажка прерывателя определяют динамометром и в случае снижения упругости ниже величин, указанных в табл. 10, пружину заменяют вместе с рычажком прерывателя.

Износ втулок вала прерывателя вызывает биение кулачка, в результате чего нарушается момент размыкания контактов и величина зазора между ними.

В случае обрыва проводника, соединяющего подвижную и неподвижную пластины прерывателя, ток низкого напряжения будет проходить только через шариковый подшипник, установленный между дисками. Слой масла в подшипнике нарушает контакт в цепи, что вызовет перебои в зажигании, особенно в период пуска двигателя. Кроме того, происходит электроэрозийный износ подшипника.

При пробое изоляции обкладок конденсатора снижается его емкость и повышается утечка тока через конденсатор, в результате чего увеличивается искрение между контактами прерывателя, что является причиной снижения высокого напряжения.

Для проверки конденсатора на автомобиле нужно снять крышку и ротор распределителя, а провод высокого напряжения подвесить так, чтобы между наконечником высоковольтного провода и корпусом двигателя был зазор 6—7 мм. Включить зажигание и, вращая коленчатый вал, наблюдать за характером искрообразования в зазоре между наконечником высоковольтного провода и корпусом двигателя, а также за искрообразованием между контактами прерывателя. При исправном конденсаторе искрообразование между контактами будет незначительное, а между наконечником высоковольтного провода и корпусом —бесперебойное. Неисправный конденсатор заменяют.

Снижение мощности и экономичности двигателя

. При увеличении нагрузки или резком открытии дроссельной заслонки прослушиваются продолжительные по времени детонационные стуки; двигатель теряет приемистость; при открытии дроссельной заслонки медленно увеличивается частота вращения коленчатого вала; увеличивается расход топлива; двигатель перегревается.

Указанные характерные признаки работы двигателя могут быть следствием неправильной установки зажигания и нарушением работы центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.

Нарушение нормальной работы центробежного регулятора вызывается чаще всего обрывом -и уменьшением усилия натяжения пружин грузиков, в результате чего увеличивается угол опережения зажигания больше необходимой величины на малых и средних частотах вращения коленчатого вала двигателя.

Перейти на страницу: 1 2 3 4