Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Принцип действия системы зажигания

При включенном зажигании и замкнутых контактах прерывателя в первичной цепи проходит ток низкого напряжения. Цепь тока низкого напряжения (см.приложение): плюсовой вывод батареи — амперметр — зажим AM выключателя М зажигания — контактная пластина 15 —" контакт 16 — зажим КЗ выключателя — дополнительный резистор /3 — первичная обмотка // катушки зажигания — зажим 10 прерывателя — рычажок 8 — контакты 7 прерывателя — корпус автомобиля — минусовый вывод батареи.

Ток, проходящий по первичной обмотке катушки зажигания, создает вокруг витков обмотки нарастающий по величине магнитный поток, который, пересекая витки первичной обмотки, индуктирует в них э. д. с. самоиндукции (см. приложение), направленную против тока и, следовательно, замедляющую его нарастание, вследствие чего магнитный поток будет нарастать также относительно медленно, и поэтому в витках вторичной обмотки будет индуктироваться э. д. с. взаимоиндукции величиной не более 2000 В.

Прерывание цепи низкого напряжения происходит в мо-' мент, когда кулачок 6 (см. приложение), набегая выступом на рычажок 8 прерывателя, вызовет размыкание контактов 7. В это время магнитный поток резко уменьшается, пересекая витки первичной и вторичной обмоток, сердечник и наружный магнитопровод. При этом в первичной обмотке // будет индуктироваться э. д. с. самоиндукции величиной около 200—300 В, а во вторичной обмотке будет индуктироваться э. д. с. до 24 кВ и более; в сердечнике и кольцевом магнитопроводе появятся вихревые токи. Электродвижущая сила, индуктируемая во вторичной обмотке, создает между электродами свечи зажигания искровой разряд, при котором во вторичной цепи появляется ток, J30

Путь тока высокого напряжения: вторичная обмотка 12 катушки зажигания — подавительный резистор 5 крышки распределителя—электрод ротора 4 распределителя—искровой промежуток—электрод крышки 3—подавительный резистор 2—центральный электрод свечи / зажигания—искровой зазор—боковой электрод—корпус—аккумуляторная батарея—амперметр—зажим AM выключателя зажигания— контактная пластина 15 выключателя зажигания—контакт 16 выключателя—зажим КЗ—зажим ВК-Б катушки зажигания—дополнительный резистор 13—зажим ВК—первичная обмотка //—вторичная обмотка 12.

Э. д. с. самоиндукции, индуктируемая в первичной обмотке при размыкании контактов прерывателя, направлена в сторону действия первичного тока и будет стремиться задержать его исчезновение (см. приложение). В момент размыкания контактов прерывателя э.д. с. самоиндукции создает между ними искру.

Для уменьшения искрения между контактами прерывателя параллельно им включают конденсатор, вследствие чего уменьшается окисление контактов и повышается э. д. с. во вторичной обмотке катушки зажигания. В начальный момент размыкания контактов конденсатор заряжается, что уменьшает искрение между ними. При заряде на обкладках конденсатора появится постепенно возрастающая разность потенциалов. При разомкнутых контактах заряженный конденсатор будет разряжаться через первичную обмотку катушки, создавая в начальный момент импульс тока обратного направления, что ускоряет исчезновение магнитного потока, вследствие чего э. д. с., индуктируемая во вторичной обмотке катушки зажигания, значительно повышается.

При пуске двигателя стартером напряжение аккумуляторной батареи снижается, следовательно, уменьшится и сила тока в первичной обмотке катушки зажигания, что приводит к уменьшению величины высокого напряжения. В момент пуска двигателя выключателем 14 (см. приложение) зажигания замыкают цепь обмотки реле 17 включения стартера и тогда ток, проходящий по обмотке реле, намагничивает сердечник,что вызывает притяжение якорька. Контакты реле замыкаются и закорачивают дополнительный резистор 13, что снижает сопротивление первичной цепи, а следовательно, сила тока в ней увеличивается. Цепь тока низкого напряжения в первичной цепи при закороченном резисторе показана в приложении пунктирными стрелками.

Рассмотрим подробнее процесс образования искрового разряда в системе батарейного зажигания.

Перейти на страницу: 1 2 3