Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Некоторые итоги

За годы советской власти все экономические показатели росли - некоторые в десятки, а некоторые - в сотни раз. Только показатель роста транспортной сети вырос всего в 1,5 раза (это притом, что грузооборот возрос в те самые сотни раз). Да, прокладывались вторые пути в дополнение к уже существующим, электрифицировались линии, модернизировалось оборудование» но этого, конечно, было явно недостаточно для освоения пространства страны (см. Приложения). По уровню транспортной освоенности - железные дороги - Россия уступает сейчас не только европейским странам (Бенилюксу, Германии), но и Канаде, и Индии (см. Приложения) . Строительство железных дорог в России практически прекратилось: с 1993 года не введено в эксплуатацию ни одного километра путей.

Протяженность естественных водных путей в последние годы неуклонно снижается:

выходят из строя технические устройства, обеспечивающие безопасную навигацию, не проводятся работы по углублению фарватеров, их влияние сохраняется, в основном, в регионах малого транспортного освоения (Север).

Сталкиваясь с проблемами природного характера, которые возникают при навигации на водных путях, руководители государства старались решать эти проблемы, поэтому появлялись железные дороги рокадного типа - Волжская рокада (Москва - Самара - Саратов - Астрахань), Обская рокада (на Ямбург), завершаемая Ленская полурокадная дорога (Тында - Якутск).

Северный Морской Путь ныне медленно умирает, Но причины этого отнюдь не в том, что он неэффективен или невыгоден. Основная проблема в том, что в последние годы государство ведет недальновидную, непродуманную, а порой и преступную политику ликвидации Севера (принят на вооружение так называемый «канадский» вариант развития Северных территорий) - практически заморожена ледовая разведка, порты на СМП превращены в частные структуры, трудности (на грани невозможности) с получением кредита под «Северный завоз». Хотя руководство страны не может не понимать, какую стратегически важную роль играет СМП в частности и Северные территории вообще в экономической, а тем более в военно-политической безопасности России (вдоль СМП расположены крупнейшие месторождения полезных ископаемых, а также линия раннего оповещения РВСН России).