Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Введение

Очень показательна эффективность использования тяговых средств речного транспорта по сравнению с же­лезнодорожным. Например, производительность 1 л. с. в тонно-километрах на Волге выше, чем на параллель­ной ей Куйбышевской железной дороге, при перевозках сухогрузов примерно в 10 раз, нефтегрузов — в 24 раза[3,стр.20].

Один из важнейших показателей качества работы транспорта — скорость доставки грузов. До 60-х годов на речном транспорте она была значительно ниже, чем на железнодорожном. После 60-х новые грузо­вые теплоходы обеспечивают такие же скорости до­ставки, как железнодорожные составы. При определении преимуществ отдельных видов транспорта наряду с сокращением сроков доставки гру­зов большое значение имеет себестоимость перевозок. Средняя себестоимость перевозок грузов, например, по Волге в 2—2,5 раза ниже, чем по железным дорогам, идущим параллельно водным путям. Стоимость доставки грузов в смешанном железно-дорожно-водном сообщении также ниже, чем в прямом железнодорожном [3, стр. 23-24]

Себестоимость путейских работ на реках также ниже: на 1 км пути требуется в 3,5—4,5,раза меньше ка­питаловложений, чем на железных дорогах, и примерно в 6 раз меньше, чем на автомобильных [1, стр. 71].

Советский Союз располагал самой ши­рокой в мире сетью внутренних водных путей около 150 тыс. рек общей протяженностью примерно 3 млн. км., из них для судоходства может быть использовано более 500 тыс. км. [2, стр. 17].

Объектом исследования моей курсовой работы является речной транспорт СССР в период с начала 60-х до конца 80-х годов. Метод исследования - сравнительно-исторический.

Целью моей курсовой работы является изучение технического и экономического развития речного транспорта в СССР в указанный период времени, а также участие Украинского речного транспорта в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС с помощью литературы и источников, которые мне были доступны.

По истории речного транспорта существует много работ как исторических, так и работ, раскрывающих техническую сторону речного транспорта. Но ни одна из тех работ, которыми я пользовался в процессе написания курсовой работы, не охватывает полностью рассматриваемый мной период времени. Только совокупное использование этих работ позволило мне рассмотреть данный период времени в истории развития речного транспорта СССР.