Исходная информация
Листы рессор изготавливают из полосовой хромо марганцовистой или кремнистой стали с последующей закалкой и отпуском до требуемой твердости.
Рессоры изготавливают у автомобиля ЗИЛ-130 из стали 60С2 с последующей закалкой в масле при температуре 900-920 С и отпуском при температуре 450-500 С до твердости НВ.363-444.
Состояние рессоры определяют стрелой прогиба после осадки. Стрела прогиба определяется под контрольной нагрузкой, которая для автомобиля ЗИЛ-130 должна быть: у передней рессоры в свободном состоянии 105 мм, при нагрузке 10,5 кН - (20+5) мм у задней рессоры в свободном состоянии – 145 мм, при нагрузке 22 кН – (25+5) мм.
Основные дефекты рессор: потеря радиуса кривизны и упругости, сдвиг листов, поломка, трещины, износ листов, поломка стяжных хомутов и износ втулок.
Ремонт и сборка рессор.
Разбирают и собирают рессоры на специальных приспособлениях или в тисках. Рессорные листы тщательно промывают, осматривают и при трещинах или износах, превышающих допускаемые допуски, выбраковывают.
Листы, потерявшие упругость и форму, правят в холодную ударами молотка. Со стороны выгнутой поверхности на подставке с выемкой необходимого радиуса или на специальных стендах.
Лист кладут на ведущие ролики стенда. Нужную стрелу прогиба устанавливают при помощи кронштейна и винта по указателю и шкале через ролик. Автоматическая реверсирование электродвигателя позволяет изменять направление вращения ведущих роликов и движение рессорного листа.
Отремонтированные рессоры подвергают осадке и испытывают.
Нажимают прессом до тех пор пока стрелка прогиба не станет равной 0 и измеряют расстояние L или стрелу прогиба после освобождения нагрузки. Нагрузка Р и стрела прогиба или расстояние L должны соответствовать техническим условиям.
3.3 Схема ремонта рессор.
Рис.1
| ||||||
|
|