полняют как четырехтактные (см. рис. 1-9), так и двухтактные двигатели.
Почти все двигатели внутреннего сгорания-двигатели простого действия. В таких двигателях можно применять тронко-вую конструкцию поршня, что обусловливает уменьшение габаритных размеров (главным образом в направлении оси цилиндра) и массы поступательно движущихся деталей, а также большую простоту конструкции.
При больших мощностях малооборотные двигатели простого действия выполняют с крейцкопфом в основном для обеспечения большей надежности при эксплуатации и создания лучших условий работы поршневой группы. Принцип двойного действия позволяет увеличить мощность двигателя в 1,5-1,8 раза при относительно небольшом увеличении его массы. Однако в настоящее время двигатели двойного действия (обычно двухтактные) не выпускают, так как они характеризуются сложностью конструкции, очень тяжелыми условиями работы поршневой группы, штока и других деталей. В таких двигателях трудно обеспечить хорошее качество процессов газообмена и особенно смесеобразования в полости цилиндра, через которую проходит шток. Применение же наддува позволяет получить необходимую мощность и в более простых по конструкции двигателях простого действия.