4. Назначение фильтра тонкой очистки
Фильтр тонкой очистки топлива расположен после фильтра-отстойника, который удаляет из топлива крупные механические примеси и мельчайшие частицы воды, и предназначен для удаления мелких твердых частиц.
5. Устройство фильтра тонкой очистки
Устройство фильтра тонкой очистки топлива показано на рис. 2.
Рис. 2. Устройство фильтра тонкой очистки топлива с фильтрующим элементом: а - керамическим; б - бумажным; 1 - корпус фильтра; 2 - прокладка корпуса; 3 - пластмассовый стакан-отстойник; 4 - фильтрующий элемент; 5 - пружина
Фильтр тонкой очистки топлива состоит из корпуса фильтра 1,в котором выполнены топливопроводы. корпус 1 соединен с пластмассовым стаканом отстойником 3. Для предотвращения утечки топлива между корпусом 1 и стаканом-отстойником 3 расположена прокладка корпуса 2. Внутри стакана-отстойника 3 расположен фильтрующий элемент 4, подпружиненный пружиной 5.
Фильтрующий элемент может быть керамическим (рис.2, а) или бумажным (рис. 2, б).
6. Принцип работы фильтра тонкой очистки топлива
Топливо через топливопровод от топливного бака (проходя через фильтр-отстойник, где топливо очищается от частиц воды и крупных механических частиц) попадает в пластмассовый стакан-отстойник 3, доверху заполняя его. Фильтрующий элемент 4 представляет собой штору из специальной бумаги, помещённую в картонный цилиндр. Топливо проходит через штору во внутреннюю полость элемента, очищается, а отфильтрованные примеси осаждаются на наружной поверхности шторы.
Фильтрующие элементы очищают топливо от частиц размером 2-3 мк.